'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  129 просмотров

Мисунов С.Н.

  


ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ *

  


Аннотация:
широко известный всему миру, как художник знаменитой «Джоконды» и фрески «Тайная вечеря», Леонардо также являлся блестящим учёным своего времени, проводившим опыты в областях механики, естествознания, анатомии и медицины. В этой статье мы рассмотри наиболее популярные творческие работы Леонардо да Винчи   

Ключевые слова:
Леонардо да Винчи, искусство, творец, художник, картины, фрески   


Сам Леонардо да Винчи считал себя скорее механиком и изобретателем, нежели живописцем. Однако разносторонность его дарования была столь всеобъемлющей, что любая сфера деятельности, куда он устремлялся, неизменно раскрывалась новыми гранями и открытиями. Исследователь эпохи Возрождения Л.М. Баткин говорит о живописной концепции ренессансного мышления, связанной с категорией «варьеты» [1, с. 120]. Леонардо работал очень медленно, ему часто не хватало терпения и увлеченности закончить произведение. Тем не менее, даже не законченные работы вызывают восхищение у знатоков искусства, а фреска «Тайная вечеря" на стене трапезной монастыря Санта-Мария деле Грацие в Милане является одним из самых загадочных изобразительных произведений в мире. При жизни Славу ему создали картины «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»), «Мадонна в гроте», «Джоконда», «Дама с горностаем». «Портрет Джиневры деи Бенчи» - картина, изображающая дочь видного флорентийского банкира. В нем он впервые воплотил свою живописную технику – сфумато, которая заключается в том, что линеаризация контуры смягчаются, а цветовые переходы приобретают гармоничную слитность. Этот приём позволяет создать видимость, что лицо молодой девушки окутано едва уловимой прозрачной дымкой рассеянного цвета. Этот приём, Леонардо да Винчи позднее будет применять во многих своих картинах, в том числе при написании «Джоконды». Можжевеловая ветвь на заднем плане картины символизирует невинность новобрачной. «Джинепро» по-итальянски означает «можжевельник». На обороте портрета изображена эмблема, на которой ветвь можжевельника в обрамлении лавровой и пальмовой ветвей перевита лентой с латинским изречением: Virtutem forma decorat («Красота - украшение добродетели») [2, с. 77]. Одним из примечательных шедевров мастера является картина «Дама с ферроньеркой» (1490-1495). В этом поясном портрете проявилась традиционная для художника позирование модели - разворот тела в три четверти, при котором создаётся ощущение постепенного разворота фигуры на зрителя, тем самым усиливая внутренний динамизм картины. Картина «Дама с ферроньеркой» вписывается в единый ряд с другой знаменитой картиной Леонардо - «Дама с горностаем» (1489-1490) на этой картине изображена другая фаворитка миланского герцога - Цецилия (Чечилия). Галлерани [3, с. 52]. Если в более позднем поясном портрете «Дама с ферроньеркой» изображение рук скрывает парапет, то здесь они присутствуют в динамичном жесте. Примечательной работой является «Святая Анна с Марией и Младенцем Христом» – пример высочайшего композиционного мастерства Леонардо да Винчи, его совершенных перспектив и ракурсных построений. Монументальная фигурная группа, изображённая на фоне тающего в туманной дымке горного ландшафта, представлена в очень сложных разворотах фигур. Для компоновки персонажей художник прибегает к своей излюбленной пирамидальной  композиции, которая на первый взгляд из-за внутренней динамики кажется неустойчивой. Тревожную ноту в идиллический мотив - игру. Предчувствуя трагическую судьбу сына, она стремится отвлечь его от агнца - символа будущих мучений Спасителя. Леонардо да Винчи известен не только, как практик, но и как теоретик искусств. Художественные приёмы находят отражение в заметках Леонардо да Винчи, посвящённых теоретическим разработкам разных проблем искусства, таких как теория перспективы, света и цвета, пропорций, отображение эмоций в живописи, построение научной анатомии человека и животных. Основным сочинением Леонардо, в котором рассматриваются эстетические проблемы живописи, является «Книга о живописи». Леонардо да Винчи далёк от натурализма: «Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением» [4, с. 181].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Мисунов С.Н. ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ // Вестник науки №2 (35) том 1. С. 21 - 24. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4139 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4139



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.