'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 1
  4. Научная статья № 7

Просмотры  123 просмотров

Редько Н.С.

  


ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА *

  


Аннотация:
в статье раскрывается актуальность формирования профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа, проводится экспериментальное исследование по выявлению уровней сформированности профессиональных компетенций, анализируется эффективность применения интерактивных форм обучения на занятиях специальных дисциплин   

Ключевые слова:
компетенция, профессиональная компетенция, уровни сформированности, рабочая программа, интерактивное обучение, студент   


Профессиональная подготовка будущих педагогов, перспективы ее совершенствования и развития рассматриваются как важнейшие задачи образовательной политики. Государственные образовательные стандарты ставят задачи формирования у обучающихся колледжа общих и профессиональных компетенций. Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ними задач будущий педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности, профессиональных компетенций и профессионализма [2]. Проблема повышения уровня профессиональной компетентности студента, способного свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии образования является актуальной в современных социальноэкономических условиях. Обобщение актуального опыта работы в учреждении среднего профессионального образования позволило М.М. Гогиберидзе выделить основные факторы, затрудняющие процесс формирования профессиональных компетенций будущих педагогов: • низкий уровень мотивации студентов к учебно-познавательной и профессиональной деятельности; • социально-психологическая неготовность к решению организаторских задач; • недостаточная сформированность у обучающихся креативных качеств и низкий общекультурный уровень; • преобладание репродуктивного вида учебной работы по сравнению с проблемно-поисковым и исследовательским [1, 71]. Перечисленные факторы доказывают необходимость совершенствования процесса подготовки будущих педагогов, подчеркивая при этом, что само понятие «профессиональной компетенции» постепенно становится шире, чем принято считать, отмечает М.М. Гогиберидзе. Педагогическому коллективу среднего профессионального учебного заведения важно иметь представление о том, какова динамика формирования ведущих профессиональных компетенций будущих специалистов. Диагностика профессиональных компетенций выпускников педагогического колледжа позволяет выявить, насколько их компетентность соответствует заданному стандарту. Для выявления уровня сформированности профессиональных компетенций мы использовали диагностику Г.А. Ворониной в основе данной методики идея В.А. Сластенина об уровневом рассмотрении готовности  педагогов к выполнению профессиональной деятельности. Результаты проведенной методики представлены в рисунке.  С целью повышения уровней профессиональных компетенций студентов мы разработали и реализовали рабочую программу по дисциплине «Дошкольная педагогика» с использованием интерактивных форм обучения, направленную на формирование профессиональных компетенций студентов. Использование программы дало возможность студентам увидеть взаимосвязь решаемых задач с будущей профессиональной деятельностью, тем самым структурировать получаемые знания, применять их в практической деятельности. Занятия с применением интерактивных форм обучения носят увлекательный характер, дают несомненную пользу и помогают более качественно усваивать поданный материал, стимулируют студентов думать, размышлять, анализировать, обсуждать, применять знания на практике, тем самым повышая профессиональный уровень. Результаты контрольного этапа представлены в рисунке 2. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Редько Н.С. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА // Вестник науки №2 (35) том 1. С. 34 - 38. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4142 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4142



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.