'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 1
  4. Научная статья № 12

Просмотры  209 просмотров

Часыгова Л.М., Хадзиева А.А.

  


ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ И ТЕМАТИКА ЭССЕ ИОСИФА БРОДСКОГО «ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ» *

  


Аннотация:
в статье рассматривается эссе И. А. Бродского «Полторы комнаты». Своеобразие и особенности сочинения. Основная мысль и ключевые темы   

Ключевые слова:
Бродский, эссе, сочинение, эпоха, семья, Америка, уклад, ссылка   


«Полторы комнаты» - автобиографическое эссе Иосифа Александровича Бродского, написанное в Нью-Йорке в 1895 году. И. А. Бродский ведет свое повествование методом ретроспекции, с берегов Атлантики переносится в Ленинград. Он вспоминает свое детство, взросление, своих родителей, а также быт и уклад жизни того времени: «Теперь ни матери, ни отца нет в живых. Я стою на побережье Атлантики. Настоящая пропасть, столь великая, что ей в пору смутить саму смерть» [1, c. 1]. Бродский настолько искусно передает всю картину прошлого, что через призму его воспоминаний читатель проникается образом жизни, сознанием и мышлением людей того периода. Несомненно, ключевой темой в работе И.А. Бродского «Полторы комнаты» является тема семьи. Однако помимо семейной драмы в эссе рассматриваются и другие не менее значимые проблемы, которые требует детального рассмотрения. Можно сказать, что И.А. Бродский посредством уклада своей семьи передает настроение целой эпохи: «Время было послевоенное, и очень немногие могли себе позволить иметь больше чем одного ребенка. У некоторых не было возможности даже иметь отца – невредимого и присутствующего: большой террор и война поработали повсеместно. Поэтому следовало полагать, что нам повезло, если учесть к тому же, что мы – евреи» [1.c, 2]. Текст пропитан скорбными воспоминаниям о его родителях: «Они все принимали как данность: систему, собственное бессилие, нищету, своего непутевого сына. Чтоб всегда на столе была еда – и чем бы еда эта ни оказывалась, поделить ее на ломтики; свести концы с концами и, невзирая на то, что мы вечно перебивались от получки до получки» [1. c, 4]. Автор повествует о тяготах жизни в коммунальной комнате, о послевоенном времени, о взрослении. Одна кухня, одна ванная, стиранное белье, вывешенное в коридорах, семейные драмы, чужие ссоры – все это, особый уклад жизни многих советских граждан. Стоит отметить, что многие произведения И.А. Бродского в том числе и «Полторы комнаты» написаны на английском языке: «В полутора комнатах» (если вообще по-английски эта мера пространства имеет смысл). [1. c, 1]. Эссе «Полторы комнаты» занимает особое место в его творчестве т.к оно имеет непосредственное к нему отношение. И. Ю. Бутенко в своей статье ««Полторы комнаты» И. Бродского как история частной памяти» говорит, И.А. Бродский пишет эссе на английском языке потому, что это некая попытка автора подарить своим родителям свободу, а также на чужом наречии эта печальная история звучит по-другому. Английская культура становится последним приютом для всей семьи Бродских: «Если, конечно, сейчас они не обладают даром всеведения и не наблюдают меня сидящим на кухне в квартире, которую я снимаю у колледжа, пишущим эти строки на языке, которого они не знают. Это  единственная возможность для них поведать меня и Америку. Это единственный способ для меня увидеть их и нашу комнату» [1. c, 15]. Повествование автора основано на обрывках его воспоминай не имеющих пространственные и временные пределы. Интересные детали и мелочи в повествовании создают целостную картину прошлого: «На каком количестве деталей можно позволить себе успокоиться?» - пишет Бродский. Чувствуя свою вину перед родителями И.А. Бродский, как будто пытается запечатлеть эту семейную драму и воспоминания в сердцах своих читателей на века: «Память искажает, особенно тех, кого мы знаем лучше всего. Она союзница забвения, союзница смерти. Это сеть с крошечным уловом и вытекшей воды. Вам не воспользоваться ею, чтобы кого-то оживить, хотя бы на бумаге» - пишет Бродский. [1, c. 54]. У И.А. Бродского предметы, всплывающие в его памяти: китайский сервиз, печатная машинка, паркетный пол, фотоаппарат отца, кухонный комод, первый пятизначный номер телефона, родительская кровать, сводчатые окна, гипсовый орнамент - оживают, имеют свою историю и свой характер. «Полторы комнаты» - это судьба человека, каждодневный быт, отдельный мир состоящий из семейных отношений, родственных уз, любви, воспоминаний, общих огорчений и разочарований. За этими сокровенными завесами жизнь обычной советской семьи превращается в отдельную вселенную, за стенами которой, бушует суровая реальность. Таким образом, мы рассмотрели одну из самых интересных работ И.А. Бродского «Полторы комнаты». Эссе охватывает различные проблемы. Лаконичная работа, с первых страниц веющая эстетикой прошлого не оставит равнодушным ни одного читателя. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Часыгова Л.М., Хадзиева А.А. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ И ТЕМАТИКА ЭССЕ ИОСИФА БРОДСКОГО «ПОЛТОРЫ КОМНАТЫ» // Вестник науки №2 (35) том 1. С. 57 - 60. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4147 (дата обращения: 23.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4147



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.