'
Бахарева М.А.
РЕЙТИНГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ *
Аннотация:
в статье рассмотрено применение рейтинга для анализа инвестиционной привлекательности малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в сфере производства молочной продукции. Рассчитаны значения рейтинга за 2017-2019 гг. и присвоены места организациям по подклассу ОКВЭД 2 10.5 «Производство молочной продукции», включая ОКВЭД 2 10.51 «Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции» и ОКВЭД 2 10.52 «Производство мороженного», которые были классифицированы как малые и средние предприятия. Сделаны выводы об инвестиционной привлекательности организаций, принадлежащим к субъектам малого и среднего предпринимательства
Ключевые слова:
инвестиционная привлекательность, рейтинг, малые предприятия, средние предприятия, анализ инвестиционной привлекательности
Конкурентоспособность экономики России в современных условиях во многом определяется развитием и устойчивым функционированием малых и средних предприятий. Малые и средние предприятия способны в короткий срок освоить новые виды продуктов и занять новые сегменты рынка, которые по каким-либо причинам являются малопривлекательными для крупных предприятий. Анализ инвестиционной привлекательности малых и средних предприятий, рассматриваемых в качестве объектов для инвестирования, является важным этапом формирования стратегии инвестора. Рейтинг инвестиционной привлекательности малых и средних предприятий предполагается составлять для предоставления потенциальным инвесторам объективной и достоверной информации об уровне инвестиционной привлекательности конкретной организации и динамике ее изменения, что позволяет потенциальному инвестору выбрать объекты для инвестирования. Преимуществом рейтинга является простота его построения и доступность результатов [3]. Предлагаются следующие этапы построения рейтинга инвестиционной привлекательности малых и средних предприятий [3]: отнесение конкретных организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства молочной продукции, к категории малых или средних предприятий; получение и обработка данных официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности по отобранных малым и средним предприятиям; расчет значения рейтинга на основе методики построения рейтинга инвестиционной привлекательности; анализ полученных результатов. Рейтинги, приведенные в данной статье, построены на основе ранее опубликованной методики построения рейтингов инвестиционной привлекательности [2]. Для построения рейтинга инвестиционной привлекательности организаций субъектов малого и среднего предпринимательства были отобраны акционерные общества по подклассу ОКВЭД 2 10.5 «Производство молочной продукции», включая ОКВЭД 2 10.51 «Производство молока (кроме сырого) и молочной продукции» и ОКВЭД 2 10.52 «Производство мороженного». Группировка организаций была проведена на основе дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом положений действующего законодательства [1]. К категории малых предприятий были отнесены компании, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, по данным бухгалтерской (финансовой), отчетности находится в диапазоне свыше 120 млн. руб. до 800 млн. руб. включительно. К категории средних предприятий были отнесены компании, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности, по данным бухгалтерской (финансовой), отчетности находится в диапазоне свыше 800 млн. руб. до 2 млрд. руб. включительно. Примеры расчета рейтинга инвестиционной привлекательности субъектов малого предпринимательства представлены в таблицах 1-3. Значительное количество рассматриваемых организаций по результатам рейтинга за 2017 г. имеет неудовлетворительный и низкий уровень инвестиционной привлекательности (табл.1). Самое высокое значение рейтинга инвестиционной привлекательности малых предприятий в 2017 г. наблюдается у ОАО «Вожгальский маслодельно-сыродельный завод». В 2018 г. ООО «Сальское молоко» заняло 5 место среди рассматриваемых организаций (в 2017 г. компания заняла – 8 место). При это произошло улучшение уровня инвестиционной привлекательности организации с неудовлетворительного (в 2017 г.) до высокого. В 2018 г. 1 место среди анализируемых организаций сохранило ОАО "Вожгальский маслодельносыродельный завод" (табл.2). ОАО Маслосырзавод "Славянский" ухудшил свою позицию в рейтинге за 2018 г., переместившись со 2 места (2017 г.) на 3 место. При этом произошло снижение уровня инвестиционной привлекательности указанной организации с очень высокого (2017 г.) до высокого (2018 г.).
Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 1
Ссылка для цитирования:
Бахарева М.А. РЕЙТИНГ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ И СРЕДНИХПРЕДПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ // Вестник науки №2 (35) том 1. С. 79 - 87. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4152 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*