'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (35) том 1
  4. Научная статья № 48

Просмотры  147 просмотров

Котиева А.А.

  


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТАФОРЫВ СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные функции метафоры и принципы употребления в различных ситуациях, подробно объясняются особенности значения в той или иной функции, в зависимости от контекста в определённой лингвистической отрасли   

Ключевые слова:
функция, значение, терминология, метафоричность   


Метафора как стилистическая единица всегда несет в тексте определённую языковую нагрузку, поэтому целесообразно выделить основные функции метафоры, чтобы определить ее роль в языке. Харченко В.К. выделяет следующие функции: - Номинативная функция. Возможность развития в слове переносных значений создает мощный противовес образованию бесконечного числа новых слов. «Метафора выручает словотворчество: без метафоры словотворчество было бы обречено на непрерывное производство все новых и новых слов и отяготило бы человеческую память неимоверным грузом». [1, с. 119]. Метафоры играет очень важную роль в системах номинации, поскольку именно она восстанавливает равновесие между необъяснимым или почти необъяснимым, простым наименованием и наименованием объяснимым, прозрачным. - Мнемоническая функция. Метафора часто помогает лучше запоминать информацию. Ведь действительно, если назвать грибы «природными пылесосами» мы надолго запомним, что они лучше всего всасывают из почвы токсины. Такая запоминаемость образа обусловлена, по-видимому, его эмоциональнооценочной природой. В чистом виде мнемоническая функция, как, впрочем, и другие, встречается редко. Она сочетается с объяснительной функцией в научнопопулярной литературе, с жанрообразующей функцией в народных загадках, пословицах, в литературных афоризмах, с эвристической функцией в философских концепциях, научных теориях, гипотезах [2, с. 144]. - Объяснительная функция. В учебной и научно-популярной литературе метафоры играют очень важную роль, помогая запоминать сложную научную информацию и терминологию. Говоря об учебниках, стоит заметить, что метафоры в их объяснительной функции значительно шире использовались в учебниках XIX - начала XX в., чем в современной учебной литературе [3, с. 52]. Объяснительная функция метафор помогает нам при изучении физики, музыки, биологии, астрономии, живописи, при изучении любого ремесла. [4, с. 213]. - Эмоционально-оценочная функция. Метафора является великолепным средством воздействия на адресата речи. Новая метафора в тексте сама по себе уже вызывает эмоциональнооценочную реакцию адресата речи. В новом, неожиданном контексте слово не только приобретает эмоциональную оценку, но подчас меняет свою оценку на противоположную. Так, при метафорическом употреблении слово «slave» может получить едва ли не положительный заряд: «He knew that all those who had once survived and won, who had been able to save someone or had saved themselves, were, in fact, happy slaves of experience. Only experience, he knew, makes a person truly invulnerable». [4, с. 79].  - Ритуальная функция. Метафора традиционно используется в поздравлениях, приветствиях, праздничных тостах, а также при выражении соболезнования, сочувствия. Такую ее функцию можно назвать ритуальной [4, с. 36]. Развитие ритуальной функции метафор зависит и от национальных традиций. Так, на Востоке были приняты развернутые, пространные поздравления с множеством сравнений, эпитетов, метафор. Этическую сторону подобных приветствий не следует сводить к лести. Это похвала авансом, желание видеть перед собой образец мудрости и честности. Данная классификация функций метафоры во многом условна и схематична. Во-первых, можно спорить о количестве и иерархии функций. Например, не выделять как самостоятельную мнемоническую функцию, конспирирующую рассматривать в рамках кодирующей, эмоциональнооценочную подключать к номинативной. Во-вторых, схематизм классификации обусловлен тем, что в живой жизни языка функции перекрещиваются, сопрягаются, находятся в отношениях не только взаимного дополнения, но и взаимной индукции [5, с. 91]. Таким образом, нами были рассмотрены основные функции метафоры, как языковой единицы. На основе нашего исследования можно сделать следующие выводы: метафора как языковое явление повсеместно сопровождает язык и речь; изучением метафоры занимаются многие лингвисты; они рассматривают метафору с различных точек зрения и дают свои определения данного явления в языке. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (35) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Котиева А.А. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕТАФОРЫВ СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Вестник науки №2 (35) том 1. С. 242 - 245. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4183 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4183



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.