'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (46) том 5
  4. Научная статья № 15

Просмотры  264 просмотров

Портных И.Д.

  


БИЗНЕС-ИДЕЯ И ОЦЕНКА ЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ *

  


Аннотация:
для того, чтобы составить бизнес-план, необходимо проработать свою бизнес-идею. В данной статье рассматриваются проблемы создания бизнес-идеи: исследование рынка, формулировка целей, выбор и оценка бизнес-идеи   

Ключевые слова:
бизнес-идея, бизнес-планирование, анализ рынка   


УДК 338.984

Портных И.Д.

студентка Липецкого филиала

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

(Россия, г. Липецк)

 

БИЗНЕС-ИДЕЯ И ОЦЕНКА ЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ

 

Аннотация: для того, чтобы составить бизнес-план, необходимо проработать свою бизнес-идею. В данной статье рассматриваются проблемы создания бизнес-идеи: исследование рынка, формулировка целей, выбор и оценка бизнес-идеи.

 

Ключевые слова: бизнес-идея, бизнес-планирование, анализ рынка.

 

Ключевыми моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи. Бизнес-идея — это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.

Источниками новых идей могут быть отзывы потребителей; продукция, выпускаемая конкурентами; мнение работников отдела маркетинга; публикации федерального правительства о патентах; проводимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Для того чтобы startup стал успешным, нужна хорошая и реалистичная идея. Беда в том, что многие идеи оторваны от реальной действительности и воплотить их в жизнь бывает если не невозможно, то так же фантастически трудно. Кроме того, startup может быть успешным только при наличии компетентных и трудолюбивых специалистов. В-третьих, startup нуждается в финансировании.

Но все же главным источником формирования конструктивной бизнес-идеи является грамотное рыночное исследование. Важно правильно сформулировать идею стартап-проекта с учетом действительного состояния дел на рынке и в отрасли, чтобы инвестор положительно оценил шансы нового предприятия по сравнению с другими. Для этого в бизнес-плане рекомендуется провести краткий анализ рынка, дать анализ текущего положения дел в выбранной сфере деятельности и определить тенденции ее развития.

Анализ рынка требует рассмотрения следующих вопросов: определение круга потребителей, прогноз их платежеспособного спроса; прогноз цен; прогноз объемов реализации; изучение динамики продажи в отрасли; изучение возможностей, преимуществ, недостатков потенциальных конкурентов, резервов их опережения; сколько новых фирм возникло в этой отрасли за последние годы; количество новых продуктов, вышедших на рынок; анализ возможностей и угроз рынка.

Необходимо провести сегментирование рынка, т. е. ту группу потребителей, на которую ориентирован товар. Основанием для сегментирования являются определенные признаки: потребности, уровень доходов, географическое расположение, потребительские признаки.

 Желательно описать недавнюю историю рынка, на котором собирается работать компания, а также дать приблизительный текущий прогноз (на 2–3 года) емкости рынка в товарном и денежном выражении.

Для оценки перспективности бизнес-идеи следует также оценить тенденции рынка.

Необходимо описать сегодняшнее состояние рынка в таких сферах, как рыночный спрос, включая платежеспособность и поведение основных групп клиентов; рыночные поставки необходимых товаров, включая самые типичные каналы распространения; основные типы товаров, политика цен и платежей.

Для оценки перспективности бизнес-идеи следует произвести анализ конкурентной среды: определить основные типы конкурентов (прямые конкуренты, потенциальные конкуренты, товары-заменители), дать их краткую характеристику, выявить основные сильные и слабые стороны.

 Появление бизнес-идей — это творческий процесс. Стимулировать его можно созданием творческой атмосферы поиска и получением новых знаний о бизнесе. Таким стержнем, вокруг которого концентрируются творческие действия персонала, является планирование. Но если планирование осуществляется согласно логике развития бизнес-идей, то его последствием будет не только повышение качества бизнеса, но и превращение его в дело жизни, которое, кроме материального достатка, приносит еще и удовольствие от собственного дела.

Выделяют два подхода к формированию бизнес-идей: разработка идеи с «нуля»; усовершенствование или доработка существующих идей. Средний и малый бизнес базируется преимущественно на идеях второй группы.

Формирование бизнес-идеи начинается с четкой формулировки ее сути. Необходимо зафиксировать главную мысль, отметить, в чем заключается уникальность. Также необходимо указать, что послужило источником появления бизнес-идеи, почему ее можно считать реально выполнимой, оценить эффективность ее внедрения на практике, точно определить свои цели.

 На этапе формирования бизнес-идеи продумывают наиболее вероятный алгоритм создания бизнеса, гарантии и возможные риски, выполняют оценку рынка и своей конкурентоспособности, определяют, кто выступит партнером и где найти инвесторов.

Для оценки бизнес-идеи попробуйте заполнить предложенную ниже форму.

Таблица 2.1 – Самооценка бизнес-идеи на ее реализуемость и привлекательность для потенциальных партнеров и инвесторов (для малого и среднего предпринимательства)

Критерии оценки

Слабая – 0 баллов

Средняя – 3 балла

Высокая – 5 баллов

1) Источник и полнота информации

Требуется проверка

Доверие, но не полностью

Полное доверие

2) Имидж фирмы

Слабый или новая

Средний

Очень высокий

3) Наличие опыта реализации подобных проектов

Нет

Частично

Есть

4) Наличие патента, лицензии, сертификата

Нет

Частично

Есть (не требуется)

5) Наличие уникальности.

Нет или не знаю

Незначительно

Есть

6) Рынок сбыта

Менее 3-х лет

Не менее 3-х лет

Экспорт, импортозамещение

7) Конкурентоспособность

Не известна

Конкурентоспособно

Подавляющая

8) Поддержка и льготы органов власти

Нет или не знаю

Возможна

Имеется

9) Наличие собственных финансовых средств

Менее 20%

До 51%

Более 51%

10) Наличие команды и ведущих специалистов

Менее 50%

50% и более

Имеется 75-100%

11) Наличие земли и помещений

Менее 50%

50% и более

Имеется 75-100%

12) Наличие основного оборудования

Менее 33%

33% и более

Имеется 66-100%

13) Срок окупаемости

Более 2-х лет

До 1,5 – 2-х лет

2 и более

14) Наличие этапов последующего развития

Нет

Один

 

Всего баллов

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Рекомендации автору бизнес-идеи

Итоговые оценки

Рекомендации

Сумма баллов

Количество оценок «0»

менее 25

более 6

Бизнес-идея требует серьезной доработки

26-35

5-6

Уточнить до начала разработки бизнес-плана

36-45

3-4

Пора начинать разрабатывать бизнес-план

46-55

1-2

Имеются явные шансы на успех

56 и более

0

Очень высокие шансы на успех

 

Наличие «нулевых» оценок должно навести на серьезные размышления, связанные с необходимостью дополнительной проработки бизнес-идеи. Если у вашей идеи более 50 баллов и не более двух нулевых оценок, есть основания считать, что ваша идея является бизнес-идеей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. –М.: ИД ФОРУМ, Инфра-М, 2017. – 240 с.

Афонасова, М. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.А. Афонасова – Томск, Эль Контент, 2018. – 108 с.

Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Р. Абрамс. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 486 с.

 

Portnykh I.D.

student of the Lipetsk branch of

Russian Academy of National Economy and Public Administration

(Lipetsk, Russia)

 

BUSINESS IDEA AND EVALUATION

OF ITS PROSPECTS

 

Abstract: in order to make a business plan, you need to work out your business idea. This article discusses the problems of creating a business idea: market research, formulation of goals, selection and evaluation of a business idea.

 

Keywords: business idea, business planning, market analysis, startup.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (46) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Портных И.Д. БИЗНЕС-ИДЕЯ И ОЦЕНКА ЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОСТИ // Вестник науки №1 (46) том 5. С. 83 - 88. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5225 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5225



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.