'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 5
  4. Научная статья № 4

Просмотры  102 просмотров

Калиновская А.А., Пономаренко А.К.

  


ЦЕННОСТНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ НИЯУ МИФИ В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается актуальность ценностного ориентирования студентов, анализируется важность такого ориентирования в плане психологической устойчивости восприятия предметов и т.д.   

Ключевые слова:
ценностное ориентирование, психологическая устойчивость, восприятие, устойчивость личности студента   


УДК 37.022

Калиновская А.А.

студентка группы С19-501 специальности

«Автоматизированные системы обработки информации и управления»

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(Россия, г. Москва)

 

Пономаренко А.К.

 доцент кафедры физического воспитания

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

 (Россия, г. Москва)

 

 ЦЕННОСТНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ НИЯУ МИФИ

В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается актуальность ценностного ориентирования студентов, анализируется важность такого ориентирования в плане психологической устойчивости восприятия предметов и т.д.

 

Ключевые слова: ценностное ориентирование, психологическая устойчивость, восприятие, устойчивость личности студента.

 

Ощущение психологической устойчивости собственной личности - важное условие внутреннего благополучия человека, установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми и восприятия мира в целом. А в условиях студенчества, постоянного образовательного процесса наличие этого чувства просто необходимо.

Ценностное ориентирование – это не только элемент духовной сферы человека или проявление его социального творчества, это также некая проекция отношения студентов к окружающей социальной действительности в форме реализации сущностных сил студентов. Иными словами, это индикатор стабильности студенческого общества.

Психологическая устойчивость человека – это социально-психологическая характеристика личности, заключающаяся в способности переносить экстраординарность ситуации без какого-либо ущерба для себя и преодолевать ее последствия с помощью способов, совершенствующих личность, повышающих уровень ее адаптации и социальную зрелость [1]. Поэтому так необходимо, чтобы программа обучения студентов была сориентирована таким образом, что все будущие специалисты могли без особых проблем воспринимать весь преподаваемый объем информации и в случае возникновения внутренних противоречивых чувств и сомнений, с легкостью их преодолеть.

Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие, иными словами, это отражение комплексного раздражителя [2]. Именно поэтому, чем сильнее и агрессивнее эти раздражители, тем более яркие и сильные эмоции может испытать человек, и его реакция на них может стать не самой предсказуемой.

Эмоциональная устойчивость студента рассматривается как интегральная системная характеристика личности, которая лежит в основе способности человека выступать саморегулируемым субъектом активности, гибко реагирующим на изменения внешней и внутренней среды, в данном случае университетского образовательного процесса, реализующим неповторимый, аутентичный способ организации собственной жизнедеятельности и среды развития для поддержания психологического благополучия и самореализации [3]. Такую устойчивость в условиях обучения определяют следующие интегративные характеристики личности: навыки саморегуляции и развитие субъектности; умение концентрироваться на событиях в настоящем; потребность в познании и открытость новому; проявление позитивного самоотношения, снижающее тревожность; способность к нестандартному решению возникающих проблем; гибкость в общении как с преподавателями, так и с сокурсниками; развитая способность к рефлексии; наличие мотивации к личностному росту и развитию; умение сформулировать и описать свои ощущения и чувства; самоотвлечение.

Задача ценностного ориентирования студентов НИЯУ МИФИ в плане психологической устойчивости восприятия преподаваемых предметов состоит в том, чтобы обучающимся дать понять: весь образовательный процесс создан лишь для того, чтобы дать знания, привить умения и необходимые уникальные навыки, которые в будущем пригодятся в работе по специальности, чтобы стать специалистом будущей профессиональной деятельности, и научить морально противостоять всем возникающем в этом процессе трудностям и проблемам.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Гадаборшева З. И. Формирование психологической устойчивости личности студентов педагогического вуза, 2015.

Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: изд-во Питер, 2008, 583 с.

Сергеев Р.В. Молодежь и студенчество как социальные группы и объект социологического анализа /Р.В.Сергеев// Вестник Адыгейского государственного университета.Серия1:Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология.-2010.-№1.

Kalinovskaya A.A.

student of group C19-501 specialty

"Automated information processing and management systems"

National Research Nuclear University "MEPhI"

(Moscow, Russia) 

 

Ponomarenko A.K.

Associate Professor of the Department of Physical Education

National Research Nuclear University "MEPhI"

(Russia, Moscow)

 

LINGUISTIC TASKS

 

Abstract: this article examines the relevance of students' value orientation, analyzes the importance of such orientation in terms of psychological stability of perception of objects, etc.

 

Keywords: value orientation, psychological stability, perception, stability of student's personality.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Калиновская А.А., Пономаренко А.К. ЦЕННОСТНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ НИЯУ МИФИ В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ // Вестник науки №5 (50) том 5. С. 24 - 27. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5680 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5680



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.