'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 5
  4. Научная статья № 6

Просмотры  107 просмотров

Тухтаев Ж.Ж.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА *

  


Аннотация:
в статье описывается воспитание личности, роль физической культуры в ее развитии и технологии организации воспитания. Возможны также пути использования передовых педагогических технологий в организации физического воспитания, эффективное использование интерактивных методов   

Ключевые слова:
спорт, физическая культура, план урока, интерактивные методы, педагогическая технология, инновация, сотрудничество учителя и ученика, физическая культура, проблемная ситуация, педагогический процесс, дидактические закономерности   


УДК 37

Тухтаев Ж.Ж.

преподаватель, кафедра «Физическое воспитание»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Аннотация: в статье описывается воспитание личности, роль физической культуры в ее развитии и технологии организации воспитания.

Возможны также пути использования передовых педагогических технологий в организации физического воспитания, эффективное использование интерактивных методов.

 

Ключевые слова: спорт, физическая культура, план урока, интерактивные методы, педагогическая технология, инновация, сотрудничество учителя и ученика, физическая культура, проблемная ситуация, педагогический процесс, дидактические закономерности.

 

Проводимые в нашей независимой стране социально-экономические и духовно-просветительские реформы направлены на решение задач, предусмотренных Стратегией действий по развитию Республики Узбекистан. Одним из важных аспектов этого является подготовка высококвалифицированных кадров с высоким морально-этическим потенциалом. Для этого необходимо организовать учебный процесс образовательных учреждений, готовящих специалистов с высшим образованием, в соответствии с требованиями времени, повысить эффективность воспитательной работы на основе передовых педагогических технологий. За годы независимости система образования Узбекистана претерпела значительные структурные, организационные и смысловые изменения. Особенно в образовании внедрение современных, инновационных педагогических технологий, повышение эффективности уроков является актуальным вопросом на сегодняшний день.

Современная организация физкультурного образования на основе национальных ценностей, спорта, физического воспитания, здоровья, физической зрелости, физического развития, укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни требует подходного подхода [1]. Это означает, что поскольку решение основы всех реформ зависит от образования, необходимо организовать его на основе передовых педагогических технологий. Действительно, передовые педагогические технологии вошли в жизнь просвещения со второй половины ХХ века как социально-историческая необходимость и духовно-педагогическое явление, послужили повышению эффективности преподавания и обучения как педагогического механизма приобщения людей с проблемами науки.

Известно, что занятия физической культурой проводятся на основе традиционных и нетрадиционных форм обучения в педагогическом процессе, организованном для учреждений физической культуры. Нулевое обучение организуется на основе определенных законов, исходя из требований и потребностей времени. Эти законы описываются в теории педагогики следующим образом: а) закон детерминации обучения общественной потребностью; б) педагогические условия, в которых происходит обучение, - закон зависимости от условий; в) закон взаимообусловленности процессов обучения, воспитания и развития, входящих в состав единого педагогического процесса обучения; г) правомерность обучения в едином педагогическом процессе с общей и профессиональной направленностью обучающихся; г) правомерность необходимости реализации содержания, форм, методов, средств общеобразовательных и междисциплинарных дисциплин в интегрированном педагогическом процессе [2].

Эти дидактические законы свидетельствуют о том, что образовательный процесс общеобразовательных учреждений базируется на традиционных (существующих формах обучения) и нетрадиционных образовательных технологиях. Это формы обучения, которые используются сегодня. Поскольку занятия по физической культуре состоят из теоретической и практической частей, они проводятся в форме лекций, семинаров, тренингов, дополнительных занятий. Для того чтобы такие тренинги были эффективными, целесообразно проводить их в форме блиц-анкетирования «учитель-тренер», разбора понятий, дидактических игр, кластеров, приемов «почему», «как», обсуждения, вопросов-ответов, ролевых игр. игры, физкультура. Организуются занятия на основе передовых педагогических технологий в форме конкурсов, проблемных модулей, интегрированного совместного обучения, компьютерного обучения, дифференцированного и активного обучения, именуемые нетрадиционными формами обучения. Уроки, основанные на передовых педагогических технологиях, в основном направлены на повышение активности учащихся, в которых практически все учащиеся участвуют как субъект обучения. К таким упражнениям относятся «мозговой штурм», «кластер», «конвейер», «шаг за шагом», творческая «Т-схема», «работа в малых группах», «проблемная ситуация» и так далее. используются методы, повышающие активность учащихся и служащие развитию их творческого и самостоятельного мышления [3]. Исходя из этого, применение передовых педагогических технологий в процессе физического воспитания включает такие дидактические системы, как четкое определение целей обучения исходя из содержания обучения, гарантия результата, проектирование процесса обучения по гарантированному результату.

Еще одной особенностью применения педагогической технологии в физическом воспитании является то, что она стимулирует и развивает интерес учащихся к физкультурно-спортивным соревнованиям на основе тренировочно-укрепляющих упражнений, оздоровительно-оздоровительных упражнений, общедвигательноформирующих упражнений, которые выражают цели физической культуры [4]. Действительно, существует дидактическая система, повышающая активность учащихся на уроках, организованных на основе передовых педагогических технологий, а сотрудничество учителя и ученика обеспечивает успешную организацию этой системы. Данная система вооружит будущих учителей физической культуры информацией по теории и практике физической культуры и углубит практическую направленность их реализации. На основании вышеизложенного можно сказать, что использование интерактивных методов и информационных технологий в образовательном процессе имеет важное значение для успешного решения требований образовательного процесса, а также повышения активности учащихся на уроках для облегчения результатов обучения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Абдуллаев А., Хонкельдиев Ш.Х. Теория и методика физического воспитания. Учебник. Т-2005.168 стр. Издательско-полиграфический отдел УзГМИ, 2005.

Азизходжаева Н.Н. Педагогическая технология и педагогическое мастерство (Учебник). - Т.: Издательство Литературного фонда Союза писателей Узбекистана, 2006. - 160 с.

Ишмухамедов Р., Абдукодиров А., Пардаев А. Инновационные технологии в образовании (практические рекомендации для педагогов общеобразовательных учреждений). - Т.: Исте'дод, 2008. - 180 с.

Муслимов Н.А., Усмонбоева М.Х., Сайфуров Д.М., Тураев А.Б. Инновационные образовательные технологии. Ташкент: 2015. - 208 с.

 

Tukhtaev J.J.

teacher, Department of "Physical Education"

Karshi Engineering and Economic Institute

(Karshi, Uzbekistan)

 

THE USE OF INNOVATIVE

TECHNOLOGIES IN THE ORGANIZATION

PHYSICAL CULTURE & SPORTS

 

Abstract: the article describes the upbringing of a person, the role of physical culture in its development and the technology of the organization of education.

There are also ways to use advanced pedagogical technologies in the organization of physical education, the effective use of interactive methods.

 

Keywords: sport, physical culture, lesson plan, interactive methods, pedagogical technology, innovation, teacher-student cooperation, physical culture, problem situation, pedagogical process, didactic patterns.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Тухтаев Ж.Ж. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА // Вестник науки №5 (50) том 5. С. 32 - 36. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5682 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5682



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.