'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 5
  4. Научная статья № 21

Просмотры  122 просмотров

Шевченко А.Г., Ушаков Д.С.

  


ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ FASHION-RETAIL В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 2022 ГОДА *

  


Аннотация:
данная статья посвящена анализу состояния и изменения структуры fashion рынка в условиях санкций 2022 года. В марте этого года рынок России покинули десятки зарубежных брендов одежды. В связи с чем, отечественные компании оказались в неоднозначной ситуации – значительная часть ниши освободилась, но вместе с тем, возникли трудности с логистикой и продолжением международного сотрудничества, вызванные санкциями против России. В статье рассматривается, какие перемены переживает сейчас отечественный fashion-retail, проблемы, с которыми пришлось столкнуться брендам и перспективные направления восстановления производства   

Ключевые слова:
fashion-retail, бренд одежды, санкции, логистика, повышение цен, восстановление, отечественный рынок, зарубежные страны   


УДК 33

Шевченко А.Г.

ЮРИУ РАНХиГС Ростов-на-Дону

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Научный руководитель:

Ушаков Д.С.

к.э.н., доц.

ЮРИУ РАНХиГС

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

КОМПАНИЙ В СФЕРЕ FASHION-RETAIL

В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 2022 ГОДА

 

Аннотация: данная статья посвящена анализу состояния и изменения структуры fashion рынка в условиях санкций 2022 года. В марте этого года рынок России покинули десятки зарубежных брендов одежды. В связи с чем, отечественные компании оказались в неоднозначной ситуации – значительная часть ниши освободилась, но вместе с тем, возникли трудности с логистикой и продолжением международного сотрудничества, вызванные санкциями против России. В статье рассматривается, какие перемены переживает сейчас отечественный fashion-retail, проблемы, с которыми пришлось столкнуться брендам и перспективные направления восстановления производства.

 

Ключевые слова: fashion-retail, бренд одежды, санкции, логистика, повышение цен, восстановление, отечественный рынок, зарубежные страны.

 

Февраль этого года стал переломным моментом для большого и малого бизнеса России. Некоторые компании решили прекратить свою деятельность на территории страны и вести бизнес исключительно зарубежом, а кто-то, наоборот, увидел возможные перспективы для наращивания оборотов. Так, в неоднозначном положении оказалась сфера fashion-retail. С одной стороны, уход крупных зарубежных холдингов (Inditex group, LPP,  H&M group, Levi’s и др.),  некогда занимающих большую долю российского рынка, освобождает нишу для отечественных брендов. С другой стороны, ограничение сотрудничества России с зарубежными государствами, в особенности, странами Европы, падение перевозок и таможенного оформления заставило бренды искать новых экспортеров сырья и поднимать цены на свою продукцию.

Рассмотрим структуру импорта сырья для сферы fashion в 2021 году. Текстиль и фурнитуру в Россию экспортировали следующие страны: Китай, Бангладеш, Белоруссия, Узбекистан, Турция, Италия, Вьетнам и др.

 

Однако, на данный момент у главного партнера России – Китая, закупать ткани становится невыгодно. Это обусловлено тем, что расчеты происходят в долларах или юанях, чьи курсы относительно рубля выросли, а также рядом трудностей в логистике. Неоднозначная ситуация также складывается с еще одним крупным партнером России - Турцией. Она связана со сменой логистических маршрутов. До февраля этого года компании везли ткани через Европу и Украину, сейчас они вынуждены осуществлять перевозки через Грузию и Азербайджан. Таким образом, если ранее фуру можно было заказать $6000-6500, то сейчас транспортные компании берут $9000-10000. Все это приводит к удорожанию турецких тканей на 3-7%. Но, несмотря на обостренную политическую ситуацию, Турция продолжает оставаться одним из ключевых направлений развития торговых отношений.

Российские производители одежды и обуви  начинают переориентироваться на сотрудничество с отечественными поставщиками и развитие отношений со странами СНГ. На передний план выходит Казахстан, Узбекистан и Белоруссия. Сегодня наблюдается запрос на релокацию производств, российские компании «выносят» предприятия на территорию Казахстана, в свободные экономические зоны. Эта страна также является одним из основных направлений для создания новых рынков сбыта и логистических цепочек. Для оптимизации затрат на производство российские бренды ищут альтернативы внутри страны. К примеру, производитель теплой одежды MATU закупает до 70% тканей у российских производителей.  По словам руководителя производства, Натальи Сибикиной, в России можно найти материалы из костюмной (шерсть, вискоза и др.) и трикотажной (футер, кулирка) групп. Перечисленные ткани производят такие комбинаты, как «Миртекс», «Рутекс» и «Райтекс». Несмотря на то, что производимые материалы несколько уступают турецким, образцы достойного качества все же получить можно.

Несмотря на применяемые компаниями меры по сокращению издержек, в ближайшее время прогнозируется рост цен в переделах 20-40%. Такие бренды как Lime, 2mood, 12storeez, Zarina и др. уже повысили цены на товары порядка 15-20%, что вызвало возмущение со стороны потребителей. Пока трудно оценить, на каком уровне останется покупательная способность населения и сохранится ли спрос при таком повышении цен.

Рассмотрим основные направления государственной политики, влияющие на восстановление и развитие сферы fasion-retail:

Политика импортозамещения. С 2014г. стартовала политика международного давление на экономику РФ. С 2017г. санкционные меры усилились и приобрели системный характер. Это привело к экономическому изоляционизму. Внутри текущей пандемии и мировых потрясений эта тенденция усилилась. В связи с чем был сделан акцент инвестиционных проектов на локальный бизнес;

Усиление государственного регулирования частного бизнеса и экономики в целом. Усиление налогового контроля и повышение требований к прозрачности бизнеса. Введение «честного знака» - национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Тем самым, уход с рынка «серых компаний»;

Курс на цифровую экономику. Поддержка и ориентир на развитие технологических проектов, способствующих внедрению цифровых технологий в сферу производства.

Прогноз восстановления fashion рынка к 2025 году определяет следующие тренды и направления развития:

Восстановление и рост макроэкономических показателей путем разворота производства и потребления в сторону отечественных брендов;

Трансформация и передел рынка в сторону «цифровых пионеров» во всех отраслях;

Трансформация спроса в сторону рационального и этичного потребления. Основой маркетинга и продуктовых стратегий становятся принципы осознанного потребления, устойчивого развития, этичности, культурной толерантности, открытой коммуникации.

Таким образом, несмотря на все потрясения, которые переживает отечественный рынок одежды с пандемии 2020 года, он имеет большой потенциал для восстановления и дальнейшего развития в более крупных масштабах. Безусловно, в сложившихся условиях огромную роль будет играть поддержка государства и стабилизация ситуации на мировой арене. Позитивной тенденцией является то, что для каждого второго россиянина знание того, что товар произведен в России, положительно влияет на покупку и ещё столько же граждан считают, что отечественная одежда и обувь отличается высоким качеством.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

ДИНАМИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ 2021Г. ПРОГНОЗ НА 2022Г. https://fashionconsulting.ru/analytics/

Пестунов. М.А. Экономическая роль товарных запасов в логистической системе российских предприятий/ М.А. Пестунов, Н.В. Маркова – Текст: непосредственный // Молодой ученый.- 2016. - №16 (120). URL: https://moluch.ru/archive/120/33290/ (дата обращения: 23.05.2022).

Рынок fashion-retail в 2022 году: есть ли жизнь после Zara. https://delprof.ru/download/pub/rynok-fashion-retail-v-2022-godu-est-li-zhizn-posle-zara/

Стоит ли запускать в России бренд одежды в новых условиях и как это сделать. https://www.forbes.ru/svoi-biznes/460065-stoit-li-zapuskat-v-rossii-brend-odezdy-v-novyh-usloviah-i-kak-eto-sdelat

Экспорт и импорт России по товарам по странам. https://ru-stat.com/

 

Shevchenko A.G.

YURIU RANEPA Rostov-on-Don

(Rostov-on-Don, Russia)

 

Scientific supervisor:

Ushakov D.S.

Candidate of Economics, Assoc.

IURIU RANEPA

(Rostov-on-Don, Russia)

 

PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT

FASHION-RETAIL COMPANIES

UNDER THE SANCTIONS OF 2022

 

Abstract: this article is devoted to the analysis of the state and changes in the structure of the fashion market under the sanctions of 2022. In March of this year, dozens of foreign clothing brands left the Russian market. In this connection, domestic companies found themselves in an ambiguous situation – a significant part of the niche was vacated, but at the same time, there were difficulties with logistics and the continuation of international cooperation caused by sanctions against Russia. The article examines what changes the domestic fashion-retail is going through now, the problems that brands had to face and promising areas for restoring production.

 

Keywords: fashion-retail, clothing brand, sanctions, logistics, price increase, recovery, domestic market, foreign countries.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Шевченко А.Г., Ушаков Д.С. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ В СФЕРЕ FASHION-RETAIL В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 2022 ГОДА // Вестник науки №5 (50) том 5. С. 115 - 120. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5697 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5697



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.