'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 5
  4. Научная статья № 58

Просмотры  82 просмотров

Рахманов А.А.

  


МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы, связанные с автомобильным транспортом, эксплуатацией транспортных средств, дорогами и их удобством для водителей и пассажиров, а также повышением качества автомобильных дорог. Также описаны правила безопасного движения на дорогах и меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий   

Ключевые слова:
транспортное обслуживание, автомобильный транспорт, эксплуатация транспортных средств, водитель, пассажир, дорожное движение, безопасность движения, дорожно-транспортное происшествие, дорожные знаки, правила безопасности   


УДК 1

Рахманов А.А.

старший преподаватель, кафедра "Автомобилестроение"

Каршинский инженерно-экономический институт

(г.Карши, Узбекистан)

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

 

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, связанные с автомобильным транспортом, эксплуатацией транспортных средств, дорогами и их удобством для водителей и пассажиров, а также повышением качества автомобильных дорог.

Также описаны правила безопасного движения на дорогах и меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

 

Ключевые слова: транспортное обслуживание, автомобильный транспорт, эксплуатация транспортных средств, водитель, пассажир, дорожное движение, безопасность движения, дорожно-транспортное происшествие, дорожные знаки, правила безопасности.

 

Известно, что в осуществлении любой деятельности, в ее правильной организации, на чем-то основанном, то есть на каких-то законах, есть единственно правильный путь к достижению цели. Правила дорожного движения восходят к глубокой древности, за всю историю человечества было разработано и усовершенствовано множество правил правильной организации дорожного движения. За годы независимости все отрасли и отрасли экономики республики стремительно развивались, внося большой вклад в благополучие нашего народа и процветание нашего государства. В частности, развитие автомобильной промышленности, в свою очередь, помогло Узбекистану стать одним из ведущих мировых автопроизводителей. Увеличение количества транспортных средств на дорогах страны, в свою очередь, требует решения конкретных вопросов. Несмотря на то, что старые дороги реконструируются во всех наших городах и районах, проводится большая практическая работа по улучшению качества дорог для водителей и пассажиров. Хотя служба безопасности принимает ряд положительных и конкретных мер, также серьезные проблемы в этом отношении [2].

В результате увеличения количества транспортных средств на дорогах происходят различные дорожно-транспортные происшествия, независимо от того, большие они или малые дороги или улицы. Неслучайно правило дорожного движения — это благо на всю жизнь. Ведь все мы знаем, сколько аварий можно предотвратить, если каждый пассажир и водитель будут соблюдать правила дорожного движения. Но, к сожалению, не все всегда могут сказать, что всегда соблюдают обычные правила безопасности и дорожного движения. Разговоры по мобильному телефону за рулем с неосторожными или равнодушными людьми, прослушивание музыки, вождение в нетрезвом виде, превышение скорости, неподобающее поведение на дороге наносят большой материальный ущерб, моральный ущерб и создают опасность для жизни и здоровья человека. Следует отметить, что ежегодно в США в результате дорожно-транспортных происшествий, вызванных разговорами по телефону за рулем, гибнут две с половиной тысячи водителей и более 300 тысяч человек получают травмы. Ежедневно более 3000 человек во всем мире становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий, а около 100 000 человек получают травмы различной степени. По данным ООН, каждый год дорожно-транспортные происшествия уносят жизни 1,3 миллиона человек во всем мире. Если к этому добавить тот факт, что еще 20-50 миллионов человек будут ранены, часть из них навсегда останется инвалидом, масштабы бедствия будут расширяться, и большую часть жертв составят пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты. По данным The Wall Street Journal, большинство автомобильных аварий происходит в странах Африки и Средиземноморья. Такие страны, как Нидерланды, Швеция и Великобритания, являются странами с самым низким уровнем дорожно-транспортных происшествий. Аварии в Индии, Китае, США, России, Бразилии, Иране, Мексике, Индонезии, Южной Африке и Египте составляют 62 процента от общего числа аварий в мире в этом отношении. Это требует дальнейшего повышения ответственности водителей и пешеходов, повышения культуры соблюдения правил дорожного движения.

Проводимая в нашей стране широкомасштабная работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, совершенствованию правил безопасности дорожного движения служат таким благородным целям, как защита интересов граждан, защита человеческой жизни. Новая редакция Правил дорожного движения, утвержденная постановлением Кабинета Министров 12 апреля 2022 года, служит правовой основой защиты жизни и здоровья граждан, их прав и интересов, имущества юридических и физических лиц, Окружающая среда. Настоящие правила разработаны на основе изучения нормативно-правовой базы и международного опыта в данной области. Соответственно, за большинство нарушений ПДД установлен единый размер штрафа. Также увеличены штрафы за нарушения, увеличены сроки лишения прав управления транспортными средствами [1]. Для некоторых ответственность была усилена. Анализ проделанной работы в прошлом году показал, что предупреждение дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны, борьба с ростом различных аварий по вине водителей и пешеходов продолжает оставаться весьма эффективной.

Ежегодные мероприятия Главного управления безопасности дорожного движения МВД Республики Узбекистан, такие как «Внимание, дети», «Праздник», «Внимание, пешеход», «Зеленый свет», «Месяц безопасности дорожного движения» снизить количество дорожно-транспортных происшествий, играет важную роль в повышении знаний населения, особенно детей, о правилах дорожного движения. Эти меры расширили обязанности участников дорожного движения в соответствии с изданными законодательными и нормативными актами. В частности, запрещается снимать части тела (кроме рук) с автомобиля во время движения, а водитель и пассажир на переднем сиденье транспортного средства должны быть пристегнуты ремнями безопасности одновременно. Пешеходам на проезжей части, а также на пешеходных переходах запрещается пользоваться телефоном, слушать радио, аудиопродукцию, читать книги или периодические издания и другие отвлекающие электронные устройства. Следует отметить, что по информации, предоставленной органами следствия и дознания, в 2015 году в результате 506 дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов погиб 124 пешехода и пострадал 431 человек. Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что 54,5% этих происшествий были связаны с участием пешеходов. Эти происшествия в основном вызваны несоблюдением пешеходами светофорных знаков, дорожных знаков, требований к полосе движения, нахождением на проезжей части, где движение пешеходов запрещено, и других правил безопасности.

В то же время изучение зарубежного опыта предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта позволило усовершенствовать требования к освещению фар автобусов и автобусов, мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров в светлое время суток [3]. В связи с этим следует отметить, что в соответствии с изменениями и дополнениями в Правила дорожного движения одной из нормативно-правовых и практических мер по дальнейшему совершенствованию положений Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности и противодействии дорожному движению правонарушений, их эффективная профилактика. Одним словом, практическая реализация этих законов послужит снижению количества дорожно-транспортных происшествий и их предотвращению, а также повышению ответственности участников дорожного движения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №172 от 12 апреля 2022 года.

Маматов Х.М. Машины. Т., «Узбекистан», 1995, 336 стр.

Мухитдинов Н.Ф., Ташметов А., Абдурасулов С.А. Теоретические и практические рекомендации по изучению ПДД. Т., «Автохамрох», 2008, 62 стр.

 

Rakhmanov A.A.

Senior Lecturer, Department of Automotive

Engineering, Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

SAFETY MEASURES AND TRAFFIC RULES

IN CASE OF TRAFFIC ACCIDENTS

 

Abstract: the article discusses issues related to road transport, vehicle operation, roads and their convenience for drivers and passengers, as well as improving the quality of highways.

The rules of safe traffic on the roads and measures to prevent road accidents are also described.

 

Keywords: transport service, road transport, operation of vehicles, driver, passenger, traffic, traffic safety, traffic accident, road signs, safety rules.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Рахманов А.А. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ // Вестник науки №5 (50) том 5. С. 322 - 326. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5734 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5734



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.