'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 5
  4. Научная статья № 64

Просмотры  180 просмотров

Айвазова Э.М., Кизаев О.Н.

  


РОЛЬ СПОРТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТА *

  


Аннотация:
на основании социологического исследования в статье рассмотрены вопросы об отношении студентов первого курса СурГПУ факультета управления к занятиям спортивными и подвижными играми. Как правило, стимулом здорового организма является постоянные занятия спортом и употребление здоровой пищи. Только физически здоровый человек обладает высокой бодростью и зарядом энергии. Как говорится «В здоровом теле – здоровый дух»   

Ключевые слова:
спортивные игры, подвижные игры, здоровье студента, физическая культура, спорт   


УДК 796

Айвазова Э.М.

студентка 1 курса

кафедры высшей математики и информатики

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

Научный руководитель

Кизаев О.Н.

старший преподаватель

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

РОЛЬ СПОРТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТА

 

Аннотация: на основании социологического исследования в статье рассмотрены вопросы об отношении студентов первого курса СурГПУ факультета управления к занятиям спортивными и подвижными играми. Как правило, стимулом здорового организма является постоянные занятия спортом и употребление здоровой пищи. Только физически здоровый человек обладает высокой бодростью и зарядом энергии. Как говорится «В здоровом теле – здоровый дух».

 

Ключевые слова: спортивные игры, подвижные игры, здоровье студента, физическая культура, спорт.

 

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье человека является важным компонентом для его существования на земле. Оно является для нас главной предпосылкой к познанию мира, самосовершенствованию и достижению чувства уверенности в себе. Для начала хочу отметить суть и важность подвижных и спортивных игр. Подвижные игры в свою очередь представляют собой совокупность сознательных двигательных игр, которые характеризуются точным выполнением заданий. Спортивные игры определяются подобным же образом, это состязания в игровой форме между двумя командами или партнёрами. Конечно же стоит отметить, что между ними есть много чего общего. И в итоге оба понятия приводят к одному выводу, любая деятельность, будь она спортивной или просто подвижной направлена на укрепление и поддержание здоровья человека.

 

Организация и результаты исследования

В занятиях спортом довольствуются физиологические также внутренние необходимости, в них улучшаются разум, волевые свойства у человека. Эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств являются подвижные игры различной направленности. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. Также стоит отметить, что спорт содействует нравственному воспитанию. Например, уважение к сопернику, чувство товарищества, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию – все эти качества могут успешно формироваться под влиянием занятий подвижными играми. Таким образом, чтобы всегда быть в форме, быть готовыми преодолевать различные препятствия нужно в первую очередь заниматься спортом! Но к великому сожалению, большинство молодежи не занимается спортом. Конечно же это приводит к регрессу общества, так как уменьшается уровень жизни людей. Для изучения этой проблемы, со студентами 1 курса факультета управления Сургутского государственного педагогического университета мною был проведён социологический опрос: https://forms.gle/tFx7HmPTLaQnhFCX6. Целью которого было выяснить какое количество студентов играют в различные спортивные и подвижные игры и занимается спортом. В анкетировании приняло участие 69 студентов. Им было предложено ответить на вопросы, связанные с занятием спортом и участием в подвижных и спортивных играх.

В результате проведенного социологического исследования на вопрос: «Занимаетесь ли вы спортом?» 52 ст. ответили да, что составляет (75,4%); нет – 9 ст. (13%); затрудняюсь ответить – 8 (11,6%).

На вопрос: «Часто ли вы посещаете учреждения спорта?» были получены следующие результаты: иногда – ответили 36 ст. (52,9%); никогда – 11 ст. (16,2%); всегда – 21 (30,9%).

На следующий вопрос: «Какую спортивную игру вы предпочитаете?» 20 студентов (29%) указали волейбол; футбол – 23 студента (33,3%) 12 студентов указали баскетбол; 4 студента, что составляет (5,8%) указали бадминтон; теннис предпочли 6 студентов, что составляет (8,7%) и 4 студента (5,8%) указали, что не занимаются никаким видом спорта.

На вопрос: «Считаете ли вы, что залогом крепкого здоровья является участие в спортивных и подвижных играх?» 55 ст. (79,7%) ответили да; нет – 3 (4,3%); затруднялись ответить 11 ст. (15,9%).

На вопрос: «Как вы считаете, каким образом подвижные игры могут Вам помочь в жизни?» были получены следующие результаты: 63 студента (91,3%) считают, что спортивные и подвижные игры помогут им стать ловкими, бодрыми, выносливыми, быстрыми и меткими; 5 ст. (7,2%) считают, что они способствуют развитию только ловкости и 1 студент (1,4%) считает, что игры помогут пополнить свой запас слов и получить багаж знаний.

На вопрос: «Считаете ли Вы, что понятия подвижные и спортивные игры схожи?» 49 студентов (71%) ответили да; 20 ст. (29%) ответили нет.

На вопрос: «Играли ли вы в различные подвижные игры в детстве?» (прятки, догонялки и т.д.) были получены следующие результаты: 63 студента (92,6%) ответили да; 1 студент (1,5%) ответил нет; 4 студента (5,9%) затруднились ответить.

На вопрос: «Что мотивирует Вас заниматься спортом?» 55 ст. (80,9%) ответили, что повлияли личностные мотивы и интересы; 9 ст. (13,2%) ответили, что их заставляет заниматься спортом университет; 4 студента (5,9%) ответили, что их заставляют родители и близкие.

На вопрос: «Представляете ли вы жизнь без спорта или возможна ли полноценная жизнь без спорта?» 45 ст. (66,2%) ответили нет; 16 ст. (23,5%) затруднились ответить; 7 ст. (10,3%) ответили да.

На вопрос: «Как Вы считаете, развивают ли подвижные и спортивные игры умственные способности?» 45 ст. (64,3%) ответили да; 17 ст. (24,3%) затруднились ответить; 8 ст. (11,4%) ответили нет.

Таким образом, исходя из результатов анкетирования, можно прийти к выводу о том, что большинство студентов занимается спортом и участвует в различных спортивных и подвижных играх. Человек – сам творец собственного здоровья, за которое нужно бороться. Каждый человек имеет огромные возможности для укрепления и поддержания собственного здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубочайшей старости. И в заключении хочется сказать, что преднамеренное и серьезное отношение к здоровью должно стать нормой жизни и поведения любого из нас!

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Железняк Ю Д., Портной Ю. М. Спортивные игры. - М.: Физкультура и спорт, 2001

Жуков М. Н. Подвижные игры: Учебник для студентов педагогических ВУЗов. -2-е изд., стереотип. - М. Издательский центр «Академия», 2004

Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 1991.

Былеева Л., Коротков И., Яковлев П. Подвижные игры. –М.: ФиС, 2002.

Мусиков Г.В., Захаров П.А Спортивная игра в общей теории игр// Физическое воспитание студентов – 2009. - №:2

 

Aivazova E.M.

1st year student

of the Department of Higher Mathematics and Computer Science

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

Scientific supervisor

Kizaev O.N.

Senior lecturer

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

THE ROLE OF SPORTS AND OUTDOOR GAMES IN THE DEVELOPMENT

OF PHYSICAL QUALITIES AND IN STRENGTHENING THE HEALTH OF THE STUDENT

 

Abstract: based on a sociological study, the article examines the issues of the attitude of first-year students of the Surgut State Pedagogical University Faculty of Management to sports and outdoor games. As a rule, the stimulus of a healthy body is constant exercise and eating healthy food. Only a physically healthy person has high cheerfulness and a charge of energy. As they say, "In a healthy body – a healthy mind."

 

Keywords: sports games, outdoor games, student's health, physical culture, sports.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Айвазова Э.М., Кизаев О.Н. РОЛЬ СПОРТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТА // Вестник науки №5 (50) том 5. С. 362 - 366. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5740 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5740



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.