'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №5 (50) том 5
  4. Научная статья № 66

Просмотры  172 просмотров

Гусейнова К.И., Кизаев О.Н.

  


ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ЗАНЯТИЯМ ПО ПЛАВАНИЮ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается такой вид спорта, как плавание. Изучение этого вида спорта необходимо для того, чтобы у студентов сформировались двигательные навыки, которые дают возможность передвигаться в водной среде наиболее эффективными и безопасными способами, без специальных приспособлений и поддерживающих средств. Также в статье представлены результаты опроса студентов об их отношении к плаванию   

Ключевые слова:
плавание, физическая культура, студенты, вид спорта, бассейн, занятия   


УДК 796

Гусейнова К.И.

студентка 1 курса

кафедры высшей математики и информатики

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

Научный руководитель:

Кизаев О.Н.

старший преподаватель

Сургутский государственный педагогический университет

(г. Сургут, Россия)

 

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

УНИВЕРСИТЕТА К ЗАНЯТИЯМ ПО ПЛАВАНИЮ

 

Аннотация: в статье рассматривается такой вид спорта, как плавание. Изучение этого вида спорта необходимо для того, чтобы у студентов сформировались двигательные навыки, которые дают возможность передвигаться в водной среде наиболее эффективными и безопасными способами, без специальных приспособлений и поддерживающих средств. Также в статье представлены результаты опроса студентов об их отношении к плаванию.

 

Ключевые слова: плавание, физическая культура, студенты, вид спорта, бассейн, занятия.

 

Для начала рассмотрим определение понятия плавание. Плавание — это одно из направлений физической культуры, которое как учебный предмет представляет собой область знаний, изучающую законы взаимодействия организма пловца с водной средой, в которой организуются его двигательные действия. Важно сказать о том, что занятия плаванием также несут в себе множество пользы. Занятия в бассейне тренируют максимальное число органов и систем организма, например, повышается уровень гемоглобина, улучшается кровообращение. Вода производит на организм массажный эффект, успокаивает, помогает сосредоточиться. На подсознательном уровне плавание даже влияет на формирование личности. Оно способно развить самодисциплину студента, укрепить его силу воли, развить решительность, настойчивость и смелость.

Причем, плавание не только вид спорта, но и жизненно необходимый навык. Каждому человеку следует освоить этот навык для того, чтобы чувствовать себя максимально безопасно и спокойно в воде. Но, тем не менее, мы можем заметить большое количество несчастных случаев, которые происходят с молодыми людьми из-за того, что они не умели плавать. Эта проблема стала сегодня настолько актуальна, что, в связи с этим, массовому обучению плаванию в нашей стране уделяется большое внимание.

Польза плавания в бассейне для человека, будь то мужчина, женщина или ребенок, огромна, однако, чтобы ее ощутить, необходимо прочувствовать все на себе.

 

Проведение исследования

С целью изучения отношения студентов к занятиям по плаванию нами со студентами 1 курса факультета управления кафедры «Высшей математики и информатики» Сургутского Государственного Педагогического Университета было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие студенты 1 курсов всех направлений факультета управления. Участникам анкетирования необходимо было ответить на определенное количество вопросов, непосредственно касающихся отношения студентов к такому виду спорта, как плавание.

 

Результаты исследования

Студентам групп 1 курса факультета Управления была предложена анкета https://forms.gle/XLXGEncrLyZLP7gz9, состоящая из 12 вопросов. Всего было опрошено 88 студентов. Мы выделили наиболее определяющие отношение студентов к занятиям по плаванию вопросы из составленной анкеты.

В результате приведённого социологического исследования на вопрос: «Что вы думаете о занятиях по плаванию в вашем вузе?» из 88 опрошенных студентов 45 ответили «здоровье и бодрость», что составило 51 %, 9 студентов — 10 % — «положительные эмоции», 9 студентов – 10% - «движение и активность», 29% то есть 25 студентов ответили «быстрая утомляемость».

На следующий вопрос «Хотели бы вы увеличить количество часов по плаванию в вузе?» были получены такие результаты: «нет» ответили 60% обучающихся, что составляет 53 человека, «да» ответили 30% (26 студентов). Остальные 10% студентов затруднялись ответить на этот вопрос.

На вопрос «Как часто вы занимаетесь плаванием (не считая академических часов)?» были получены следующие результаты: не занимаюсь самостоятельно – 50% (44 человека), занимаюсь регулярно – 20% (18 человек), занимаюсь иногда -30% (26 человек).

 Отвечая на вопрос, вызывают ли занятия плаванием неприятные ощущения, 70% студентов сказали, что нет, 30% ответили «да».

На вопрос «С какой целью вы посещаете занятия по плаванию в вузе?» «получить зачет» ответили 30%, «научиться плавать» - 40%, и только 30% ответили «научиться не только плавать, но и узнать много интересного об этом виде спорта».

Исходя из результатов анкетирования, мы пришли к выводу о том, что большинство студентов не занимались таким видом спорта, как плавание до поступления в университет. Причины отсутствия желания обучаться плаванию нам выяснить не удалось. Те же, кто долгое время занимается плаванием, хотят связать свою жизнь с данным видом спорта в будущем. Однако таковых студентов нашлось немного. Также в результате анкетирования студентов выявлены факторы, отражающие цель посещения занятий, которые базируются на стремлении научиться хорошо плавать и получить зачет по предмету физическая культура. Кроме того, мы пришли к выводам о том, что занятия по плаванию положительно сказываются как на физическом, так и на эмоциональном и психическом состояниях студентов.

Таким образом, изучив имеющиеся результаты анкетирования студентов по данной теме и вышеизложенные факты, можно сделать вывод о том, что плавание является хорошим средством морально-волевой подготовки для молодых людей. Занятия плаванием воспитывают трудолюбие, волю, а также способствуют воспитанию таких физических качеств, как - сила, быстрота, выносливость ловкость, гибкость. В целом, регулярные занятия плаванием оказывают положительное влияние на физическую подготовку и здоровье человека.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Быков В.А. Комплексная система плавательной подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры монография / В.А. Быков, - Смоленск СГИФК, 2003.-175 с.

Плавание для вузов: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой! ВООК.-М.: Физкультура и спорт, 2001.- 400с.

Викулов А. Д. Плавание: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Д. Викулов. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. -367 с.

 

Huseynova K.I.

1st year student

of the Department of Higher Mathematics and Computer Science

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

Scientific advisor:

Kizaev O.N.

Senior lecturer

Surgut State Pedagogical University

(Surgut, Russia)

 

ATTITUDE OF SURGUT UNIVERSITY

STUDENTS STATE PEDAGOGICAL

UNIVERSITY FOR SWIMMING LESSONS

 

Abstract: the article discusses such a sport as swimming. The study of this sport is necessary in order for students to develop motor skills that make it possible to move in the aquatic environment in the most effective and safe ways, without special devices and supporting means. The article also presents the results of a survey of students about their attitude to swimming.

 

Keywords: swimming, physical education, students, sport, swimming pool, classes.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №5 (50) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Гусейнова К.И., Кизаев О.Н. ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ЗАНЯТИЯМ ПО ПЛАВАНИЮ // Вестник науки №5 (50) том 5. С. 372 - 376. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5742 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5742



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.