'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 3
  4. Научная статья № 4

Просмотры  49 просмотров

Мадьярова С.И.

  


КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены требования к кандидатам на замещение должностей муниципальной службы, проанализирован кадровый потенциал Администрации города Тюмени.   

Ключевые слова:
муниципальная служба, муниципальный служащий, кадровый потенциал, кадровый потенциал муниципальной службы   


УДК 369.032.4

Мадьярова С.И.

магистрант

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

(г. Москва, Россия)

 

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ

 

Аннотация: в статье рассмотрены требования к кандидатам на замещение должностей муниципальной службы, проанализирован кадровый потенциал Администрации города Тюмени.

 

Ключевые слова: муниципальная служба, муниципальный служащий, кадровый потенциал, кадровый потенциал муниципальной службы.

 

Новые условия развития общества требуют мобильности и совершенствования системы управления. Новые организационные структуры, усложнение хозяйственных связей, обновление материально-технической базы во многих сферах требуют должного регулирования. Многие вопросы, касающиеся взаимоотношений государства и населения, бизнеса и власти решаются государственными и муниципальными службами.

Во многом успешность работы государственных и муниципальных служб зависит от кадрового состава, от его компетентности и личностных качеств. От качества человеческого ресурса и кадрового потенциала муниципальной службы, зависит эффективность функционирования секторов экономики и социальной сферы.

Максимова О.Ю. в своем диссертационном исследовании, обозначила «кадровый потенциал муниципальной службы», как «совокупность имеющихся и предполагаемых возможностей, которыми обладает российское общество для осуществления служебной деятельности на муниципальном уровне» [3].

Следовательно, кадровый потенциал муниципальной службы предполагает профессиональные качества работников, укомплектованность должностей, а также личностные качества и умения.

Требования к кандидатуре и порядок поступления на муниципальную службу регулируется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ. Подробно о требованиях к будущему муниципальному служащему прописаны в «Справочнике типовых квалификационных требования для замещения должностей муниципальной службы» (утв. Минтрудом России).

В Российской Федерации высокие и главные должности способны занимать специалисты и магистранты, ведущие должности − бакалавры, младшие и старшие должности кандидаты со средним профессиональным образованием.

В Тюменской области образование будущего муниципального служащего должно быть не ниже уровня бакалавриата.

По официальным данным, на конец 2019 года в Тюменской области в органах местного самоуправления с исполнительно-распорядительными функциями число работников, замещающих должности гражданских и муниципальных служащих, занимали 2117 человек, это 97,3% по показателю укомплектованности [4].

Отбор кандидатов на управленческие должности проводится в порядке конкурса согласно Распоряжению Администрации города Тюмени от 08.09.2017 №621 (ред. От 01.07.2021) «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии Администрации города Тюмени, Положения об аттестационной комиссии Администрации города Тюмени» и включаются в резерв управленческих кадров города Тюмени.

Муниципальные служащие управленческого сектора имеют высшее образование по направлениям подготовки: «Менеджмент», «Экономика и управление», «Финансы и кредит», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление». И имеют стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

В зависимости от места прохождения муниципальной службы имеются определенные требования к будущему служащему. Так, например, для будущего руководителя образовательной организации дополнительным требованием является наличие педагогического стажа не менее 5 лет. Для будущего руководителя физкультурно-спортивного учреждения дополнительным требованием является трехлетний стаж работы в должностях специалистов физкультурно-спортивных организаций. Для будущего руководителя учреждения органов по делам молодежи имеется требования в наличии высшего образования по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа», пятилетний стаж и повышение квалификации каждые 5 лет. Для будущего руководителя организации исполнительского искусства (театра, музыкального и танцевального коллектива) необходимо наличие высшего образования (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое) и пятилетний стаж. Для будущего руководителя культурно-досуговой организации дополнительным требованием является наличие стажа на соответствующей должности в подобных организациях не менее 5 лет. Для будущего руководителя библиотеки, централизованной библиотечной системы необходим стаж на соответствующей должности не менее 5 лет. К кандидатам на управленческие должности муниципальной службы города Тюмени, в подведомственных организациях предъявляются требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения обязанностей по указанным управленческим должностям.

О всех квалификационных требованиях подробно изложены в Методике формирования квалификационных требований к знаниям и умениях муниципальных служащих Администрации города Тюмени.

На конец июля 2022 года на должности муниципальной службы Администрации города Тюмени имеются 4 вакансии.

В Департамент имущественных отношений требуется специалист 1 категории со знанием Конституции РФ, Бюджетного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ. С базовыми умениями планировать и рационально использовать рабочее время, достигать результата, совершенствовать свой профессиональный уровень, оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, работать со справочными нормативно-правовыми базами. Также требуются умения работать в программе «1С: документооборот» [5].

В Департамент дорожной инфраструктуры и транспорта требуется консультант со знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка); Конституция Российской Федерации; Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ [5].

В департамент земельных отношений и градостроительства требуется начальник отдела со знанием Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов; указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей; правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы; правил делового этикета, порядка работы с обращениями граждан; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка Управления; порядка работы со служебной информацией, порядка работы с персональными данными и конфиденциальной информацией; инструкции по делопроизводству; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; должностного регламента [5].

В Департамент потребительского рынка требуется заведующий сектором со знанием русского языка, Конституции РФ, Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации. С владением справочными, правовыми системами, включая системы КонсультантПлюс, Гарант [5].

К.Э. Кутырева, А.Б. Храмцов отмечают, что «для проверки квалификации, уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы путем периодической оценки его знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению полномочий по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов, проводится аттестация муниципальных служащих» [1, с. 38].

Аттестация муниципального служащего призвана способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих. При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, их способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности [1, с. 38].

По данным Росстата, в Тюменской области 1689 муниципальных служащих прошли профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам, а 135 человек повысили квалификацию [11].

 

 

Список литературы:

 

Кутырева К.Э., Храмцов А.Б. Проблемы развития кадрового потенциала муниципальной службы в г. Тюмени // Муниципальная служба. №1. 2015. С. 36-44.

Лабзин А.В., Барнаева В.А. Кадровый потенциал и кадровый резерв муниципальной службы (на примере администрации муниципального района Шенталинский [Электронный ресурс] // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovyy-potentsial-i-kadrovyy-rezerv-munitsipalnoy-sluzhby-na-primere-administratsii-munitsipalnogo-rayona-shentalinskiy/viewer(дата обращения: 21.07.2022).

Максимова О.Ю. Социальные механизмы развития кадрового потенциала муниципальной службы в России: автореферат диссер... канд. социолог. наук. Москва, 2016. 28 с.

О кадрах государственной и гражданской и муниципальной службы в 2019 году [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/nsZHdbx4/kadr-2019.pdf (дата обращения: 21.07.2022).

Портал Госслужба [Электронный ресурс]. URL: https://gossluzhba.gov.ru (дата обращения: 21.07.2022).

Приложение к приказу заместителя Главы города Тюмени, директора административного департамента от 28.02.2017 № 6-ОД «Об утверждении Методики формирования квалификационных требований к знаниям и умениям муниципальных служащих Администрации города Тюмени» (в редакции от 03.03.2021 № 02-34-36/21-ОД).

Распоряжение Администрации города Тюмени от 08.09.2017 N 621 (ред. От 01.07.2021) «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии Администрации города Тюмени, Положения об аттестационной комиссии Администрации города Тюмени».

Саралинова Д. С. Проблемы формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях [Электронный ресурс] / Д. С. Саралинова // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.). Т. 2. Москва : РИОР, 2011. С. 65-68. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/9/617/ (дата обращения: 21.07.2022).

Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (утв. Минтрудом России) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347521/ (дата обращения: 23.07.2022).

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/f38414963ae59427ec8be2bc300dca5f050524a6/ (дата обращения: 23.07.2022).

Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 21.07.2022).

 

Madyarova S.I.

undergraduate

«Moscow Financial and Industrial University «Synergy»

(Moscow, Russia)

 

HUMAN RESOURCES OF THE MUNICIPAL SERVICE

OF ADMINISTRATION OF THE CITY OF TYUMEN

 

Annotation: the article considers the requirements for candidates for filling positions in the municipal service, analyzes the personnel potential of the Administration of the city of Tyumen.

 

Keywords: municipal service, municipal employee, personnel potential, personnel potential of municipal service.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мадьярова С.И. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ // Вестник науки №9 (54) том 3. С. 18 - 24. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6194 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6194



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.