'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 3
  4. Научная статья № 7

Просмотры  46 просмотров

Полякова Ю.Н.

  


ПРОГРАММНЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены особенности развития дошкольной системы образования в Приморском крае. Система дошкольного образования является важнейшим направлением государственной социальной политики. Именно в дошкольном образовании, как в начальной ступени образования в России, закладываются основы позитивной социализации ребенка, личностного и морально-нравственного развития, а также развития инициативы и творческих способностей. Система именно дошкольного образования выполняет важный социальный заказ общества и является фактором его развития.   

Ключевые слова:
дошкольное образование, муниципальное образование, социализация, правовые аспекты   


УДК 37.01

Полякова Ю.Н.

магистрант

Владивостокский государственный университет

(Россия, г. Владивосток)

 

ПРОГРАММНЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: в статье рассмотрены особенности развития дошкольной системы образования в Приморском крае. Система дошкольного образования является важнейшим направлением государственной социальной политики. Именно в дошкольном образовании, как в начальной ступени образования в России, закладываются основы позитивной социализации ребенка, личностного и морально-нравственного развития, а также развития инициативы и творческих способностей. Система именно дошкольного образования выполняет важный социальный заказ общества и является фактором его развития.

 

Ключевые слова: дошкольное образование, муниципальное образование, социализация, правовые аспекты.

 

Доступность дошкольного образования в РФ для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2020 году составляла 99,17 процента. Однако, вопрос обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) остается актуальным и в 2020 году количество детей, обеспеченных местом в МБДОУ составляла 91,65 процента. 99471 ребенок, указанного возраста, не был обеспечен местом в государственных или муниципальных дошкольных образовательных организациях [1].

Созданием новых мест в ДОУ занимается также национальный проект «Демография». Федеральный проект «Содействие занятости женщин» нацелен на то, чтобы на 100% удовлетворить потребность семей в дошкольном образовании до 3-х лет. Его реализация ликвидирует нехватку мест в ДОУ [2]. Благодаря национальному проекту «Демография» в регионах открываются новые современные детские сады с ясельными группами для детей до трех лет. Кроме того, в регионах открываются ясельные группы для малышей в частных детских садах. При этом ежемесячная родительская плата соответствует оплате, установленной в муниципальных детских садах. К концу 2024 года все дети в возрасте от 1,5 до 3 лет должны быть обеспечены местами в детских садах. Создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях для детей в возрасте до трех лет позволит мамам при желании раньше вернуться на работу.  На перовом месте по нормативным правовым актам занимает- Конституция РФ. В которой, в пункте 2 статьи 43 закреплена гарантия общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях [3].  

Также реализуется примерная адаптированная образовательная программа для детей с НОДА (нарушение опорно-двигательного аппарата). 

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что применение проектно-программных подходов в развитии дошкольного образования в Российской Федерации имеет свои особенности, выраженные в четкой системе измерения. Представленные в Национальных проектах «Демография» и «Образование», а также в государственной программе «Образование» показатели определяют не только объемы в достижении результатов их исполнения, но и также векторы развития самой сферы. Основная задача данных проектов и программ обеспечить детей с 2-х месяцев и до 7 лет местами в детских садах, и в рамках ФГОС ДО ввести образовательный компонент с самого раннего возраста. При чем каждая программа должна иметь понятный контур и само наполнение как для родителей, так и для надзорных органов. Образовательный компонент делает каждое дошкольное учреждение индивидуальным, что повышает его конкурентно способность и делает его уникальным. Это одно из требований ФГОС дошкольного образования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Об утверждении государственной программы «Развитие образования Российской Федерации»:Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред. от 12.09.2022) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consult ant.ru/ (дата обращения 05.06.2022).

Содействие занятости женщин: Федеральный проект: [сайт]. – URL: https://xn--80aapampemcchfmo7a3c9ehj.xn--p1ai/projects/demografiya/sodeystvie_ zanyatosti (дата обращения 14.09.2022)

Конституция РФ // СПС «КонсультантПлюс». –URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 16.09.2022)

 

Polyakova J.N.

Magistrant

Vladivostok State University

(Vladivostok, Russia)

 

PROGRAM APPROACHES IN DEVELOPMENT

OF PRESCHOOL EDUCATION IN RUSSIAN FEDERATION

 

Abstract: the article discusses the features of the development of the preschool education system in the Primorsky Territory. The preschool education system is a priority direction of the state social policy. It is in preschool education, as in the first stage of education in Russia, that the foundations are laid for positive socialization of the child, personal moral development, as well as the development of initiative and creative abilities. It fulfills an important social order of society, is one of the factors of its development. 

 

Keywords: preschool education, municipal education, socialization, legal aspects.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Полякова Ю.Н. ПРОГРАММНЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №9 (54) том 3. С. 35 - 37. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6197 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6197



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.