'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  125 просмотров

Сопыева О.Х., Маммедова А.А.

  


ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МОДЕРНИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития модернизма и постмодернизма в современной литературе. Приведены методы и стратегии влияния современных авторов и их взглядов на литературу.   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, литература, модернизм   


УДК 821.161

Сопыева О.Х.

старший преподаватель кафедры «Туркменская литература»

Туркменский национальный институт мировых языков

им. Довлетмаммета Азади

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Маммедова А.А.

преподаватель кафедры «Туркменская литература»

Туркменский национальный институт мировых языков

им. Довлетмаммета Азади

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ

МОДЕРНИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития модернизма и постмодернизма в современной литературе. Приведены методы и стратегии влияния современных авторов и их взглядов на литературу.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, литература, модернизм.

 

Под влиянием мировой индустриализации и Первой мировой войны литературный модернизм был эмоциональным и экспериментальным стилем прозы и поэзии, появившимся в литературе конца девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Литературный модернизм позволил писателям выражать себя более экспериментально, чем в прошлом. Модернистские произведения часто содержат нелинейные повествования и вольные внутренние монологи, подчеркивающие переживания и эмоции человека. Писатели модернистской литературы включают Франца Кафку, Д. Г. Лоуренса, Вирджинию Вульф, Т. С. Элиота, Гертруду Стайн, Джозефа Конрада, Сэмюэля Беккета, Уильяма Карлоса Уильямса и У. Б. Йейтса.

Вот несколько отличительных черт модернистской литературы.

  1. Эксперимент. В модернистской литературе используется ряд различных экспериментальных приемов письма, которые нарушают общепринятые правила повествования. Некоторые из этих техник включают смешанные образы и темы, абсурдизм, нелинейные повествования и поток сознания, который представляет собой свободный внутренний монолог.
  2. Индивидуализм. Модернистская литература обычно фокусируется на личности, а не на обществе в целом. Истории следуют за персонажами, когда они адаптируются к меняющемуся миру, часто сталкиваясь с трудными обстоятельствами и проблемами.
  3. Множественные точки зрения. Многие писатели-модернисты писали от первого лица с несколькими персонажами, чтобы подчеркнуть субъективность каждого персонажа и добавить глубины истории, представляя различные точки зрения.
  4. Свободный стих. Многие поэты-модернисты отвергли традиционную структуру поэзии и выбрали свободный стих, в котором отсутствует последовательная схема рифмовки, метрический рисунок или музыкальная форма.
  5. Литературные приемы. Многие писатели-модернисты полагаются на литературные приемы, такие как символы и образы, чтобы помочь читателю понять текст и создать более тесную связь между текстом и читателем.

Было много писателей, ответственных за некоторые из величайших модернистских произведений, таких как:

  1. Д. Г. Лоуренс: Романы Дэвида Герберта Лоуренса исследуют разочарование, которое пришло с последствиями индустриализации. Его романы, такие как «Влюбленные женщины» (1920) и «Любовник леди Чаттерлей» (1928), были сосредоточены на внутреннем мире их главных героинь, связывая сильные темы сексуальности, которые бросали вызов нравам того времени.
  2. Франц Кафка: Работы Франца Кафки часто основаны на реальности и используют фантастические или сюрреалистические термины. Одна из его самых известных работ, «Метаморфоза», повествует об обычном человеке, который превращается в жука.
  3. Гертруда Стайн: часто считающаяся «матерью модернизма», Гертруда Стайн была поэтессой-феминисткой, чьи работы включали поток сознания и экспериментальные повествовательные техники. Одним из самых известных ее произведений является сборник стихов «Нежные пуговицы», в котором звуки слов и фрагментарных фраз доносят до читателя тот или иной образ.
  4. Т. С. Элиот: Т. С. Элиот был британским поэтом, литературным критиком, эссеистом и редактором. Двумя наиболее значительными его стихотворениями являются «Песнь о любви Дж. Альфреда Пруфрока» (1915 г.) — его первое произведение, в котором широко используются литературные аллюзии на Шекспира, — и «Пустошь» (1922 г.) посмотрите на человеческую природу.
  5. Эзра Паунд. Поэт Эзра Паунд отстаивал свободный стих и аллюзию и считается одним из первых писателей в модернистской поэзии, использовавших имажинизм — стиль, который передавал образы острым, неприукрашенным языком. Некоторые из известных работ Паунда включают «На станции метро» (1913 г.), «Моряк» (1911 г.) и «Возвращение» (1917 г.).

Модернистская литература сосредоточена на науке, философии, искусстве и различных творческих элементах для изучения человеческого опыта. Постмодернизм, однако, избегает абсолютного значения и вместо этого делает упор на игру, фрагментацию, метафизию и интертекстуальность. Постмодернистское литературное движение середины двадцатого века было реакцией на литературный стиль модернистского периода в начале века. Постмодернизм воплотил разочарование эпохи после Второй мировой войны, отвергнув идею абсолютной истины, избегая глубокого анализа и сосредоточив внимание на субъективных убеждениях, а не на науке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Андреев Л.Г. Литература конца XX века и современное литературоведение [Текст] / Л.Г. Андреев // Литературоведение на пороге XXI века. М.: «Рандеву-АМ», 1998.

Андреев Л.Г. Художественный синтез и постмодернизм [Текст] / Л.Г. Андреев // Вопр. лит. - 2001. - Вып.1

Антипенко Е. Интертекстуальный характер романов Дж. Фаулза [Текст] / Е. Антипенко // Балт. филол. курьер. - Калининград, 2003. - № 2. - с. 227-236.

Барт Р. От произведения к тексту [Текст] / Избр. работы. Семиотика. Поэтика // Р. Барт. - М., 1994. - с. 401-434.

 

Sopyeva O.H.

Instructor at the Department of “Turkmen literature”

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Mammedova A.A.

Instructor at the Department of “Turkmen literature”

Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

HISTORICAL PERSONS IN THE FORMATION

OF MODERNISM IN MODERN LITERATURE

 

Abstract: this article discusses the features of the development of modernism and postmodernism in contemporary literature. The methods and strategies of the influence of modern authors and their views on literature are given.

 

Keywords: analysis, method, research, literature, modernism.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сопыева О.Х., Маммедова А.А. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ МОДЕРНИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ // Вестник науки №9 (54) том 3. С. 45 - 49. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6199 (дата обращения: 12.07.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6199



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.