'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 3
  4. Научная статья № 11

Просмотры  54 просмотров

Оразов М.

  


ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития спортивного образования и преподавания. Приведены методы и стратегии влияния системы спортивного образования на здоровье учащихся. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, спорт, образование   


УДК 796.02

Оразов М.

начальник студенческого спортивного клуба

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ

СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития спортивного образования и преподавания. Приведены методы и стратегии влияния системы спортивного образования на здоровье учащихся. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, спорт, образование.

 

Роль учителя физкультуры заключается в планировании и проведении разнообразных уроков по физическому воспитанию, совершенствовании физических и социальных навыков у детей разного возраста – как на начальном (5-11), так и на среднем (11-16) уровне.   Речь идет о том, чтобы поделиться своей страстью к спорту, поощрять детей быть более активными и пробовать новые виды спорта, а также давать им инструменты для физического и умственного совершенствования.   Вы будете помогать детям развивать сильные мышцы и координацию; понять, как работает тело и как сохранить здоровье (т. е. важность упражнений на разминку/заминку для уменьшения травм и т. д.); развивать идеи образа здорового тела; и повысить уверенность как в занятиях спортом, так и в жизни в целом.

Необходимые ключевые навыки и качества:

  • Хорошие спортивные способности и знание человеческого тела
  • Хорошие лидерские и коммуникативные навыки
  • Сильная способность мотивировать и вдохновлять
  • Хорошая инициатива и умение решать проблемы
  • Умение сохранять спокойствие и проявлять сочувствие
  • Умение быстро соображать и адаптироваться к изменяющимся ситуациям

Спортивный преподаватель так же труден и требователен, как и любой другой аспект спорта. Хороший преподаватель и плохой преподаватель часто оказывают влияние на отдельного спортсмена или команду и могут быть преувеличены непропорционально самому направлению преподавателя. Полноценный и хорошо подготовленный спортивный тренер, по-видимому, является многогранной личностью, обладающей широким спектром технических, коммуникативных и межличностных навыков.

Не существует единого источника, из которого производятся сильные спортивные тренеры. Многие успешные тренеры были спортсменами со средними физическими данными; другие развили тренерские навыки благодаря формальному академическому или спортивному образованию. Все спортивные тренеры должны обладать определенными качествами, некоторые в большей степени, чем другие, чтобы обеспечить эффективное руководство своими спортсменами или командами. Важным атрибутом является техническое знание вида спорта. Страсть к спорту сама по себе является тренерским преимуществом, но любовь к игре, стоящей в изоляции, не является достаточным основанием для эффективности тренерской работы. Хотя наличие у тренера тактического гения может и не быть существенным (хотя, чем дальше человек продвигается к элитным соревнованиям, тем более важной будет тактика для тренера), тренер должен хорошо разбираться в основах спорта, иначе тренер не сможет дать спортсменам необходимые указания ни в тренировочных программах, ни в соревновательных мероприятиях.

Другие тренерские навыки включают подготовку программ физической подготовки и планирование практики. Технические спортивные знания позволяют тренеру планировать, как спортсмены будут лучше всего развивать свои навыки для участия в соревнованиях. Важнейшей частью коучинга является постановка реалистичных целей общей производительности. Для достижения таких целей основательный тренер разрабатывает тренировочные программы, основанные на концепции периодизации тренировок. С помощью периодизации тренер будет планировать тренировочный год, разделенный на общие периоды предсезонки, соревновательного сезона и межсезонья, причем каждый из этих периодов делится на подпериоды, чтобы учитывать такие события, как специальные соревнования или восстановление после травм.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.

Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.

Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

 

Orazov M.

Head of the student sports club

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

BASICS OF SPORTS EDUCATION AND CREATION

OF SPORTS CULTURE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

 

Abstract: this article discusses the features of the development of sports education and teaching. The methods and strategies of the influence of the system of sports education on the health of students are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, sport, education.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Оразов М. ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЗДАНИЕ СПОРТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Вестник науки №9 (54) том 3. С. 54 - 57. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6201 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6201



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.