'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 3
  4. Научная статья № 16

Просмотры  97 просмотров

Бегматов Б.Я.

  


ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ *

  


Аннотация:
в статье приведен анализ методов по оценке безопасности движения на автомобильных пересечениях – перекрестках. Рассмотрены основные показатели транспортного потока. Предложена методика оптимизации пересечений с учетом уменьшения количества конфликтных точек на перекрестке.   

Ключевые слова:
безопасность движения, регулируемые пересечения, цикл регулирования, конфликтная точка   


УДК 656.11

 

Бегматов Б.Я.

старший преподаватель кафедры «Инженерия транспортных средств»

Джизакский политехнический институт

(Джизак, Республика Узбекистан)

 

ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

 

Аннотация: в статье приведен анализ методов по оценке безопасности движения на автомобильных пересечениях – перекрестках. Рассмотрены основные показатели транспортного потока. Предложена методика оптимизации пересечений с учетом уменьшения количества конфликтных точек на перекрестке.

 

Ключевые слова:   безопасность движения, регулируемые пересечения, цикл регулирования, конфликтная точка.

 

Ежегодно увеличивается количество автомобилей во всем мире, растет объем перевозок. Это способствует увеличению интенсивности движения. В условиях городов с исторически сложившейся застройкой это в свою очередь приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро транспортная проблема проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети т.е. на перекрестках. Из статистических данных видно, что около 40% дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках [1]. В городах России давно сложилась историческая планировка улично-дорожной сети. Из-за увеличения количества транспорта возникает перенасыщение улично-дорожной сети, что не отвечает требованиям современного дорожного движения [2]. Из-за всего этого образуются очереди, увеличиваются транспортные задержки и заторы. Это приводит к снижению скорости сообщения, неоправданному перерасходу топлива и повышенному изнашиванию узлов и агрегатов транспортных средств [3-6]. Все это влияет на снижение эффективности использования транспортных средств, скорость движения автомобилей. Снижение скорости транспорта из-за простоя у перекрестков приводит к повышению уровня шума, увеличению загазованности воздушного бассейна города и перерасходу горюче-смазочных материалов [7]. Частые остановки, переменный режим движения, скопления автомобилей на перекрестках являются причинами загрязнения воздуха в городах. Так же увеличивается шумовое воздействие. Для того чтобы обеспечить быстрое и безопасное движение в городах необходимо применить комплекс архитектурно-планировочных и организационных мероприятий. Сюда можно отнести реконструкцию существующих и строительство новых улиц, а также строительство пешеходных переходов (подземных и надземных), транспортных развязок, объездных дорог и т.д. Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. [8] Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. [9-11] Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. [12] Как показывают исследования, большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в «конфликтных точках», т.е. в местах, где на одном уровне пересекаются траектории движения транспортных средств или транспортных средств и пешеходов, а также в местах слияния и отклонения транспортных потоков (рисунок 1). Чаще всего такие ситуации возникают на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений. Также, часть конфликтов происходит на перегонах дорог при перестроениях автомобилей в рядах маневрировании и при переходе проезжей части пешеходами вне перекрестков. Рис. 1. Конфликтные точки Наиболее часто такое взаимодействие участников дорожного движения возникает на пересечениях дорог, где встречаются потоки различных направлений [13] Для того чтобы рассчитать показатель безопасности движений, который характеризует число дорожно-транс- портных происшествий на данном перекрестке, применяют следующую формулу: , (1) где М — число конфликтных точек, N — интенсивность движения конфликтующих транспортных потоков,    — коэффициент относительной опасности каждой конфликтной точки В зависимости от значения ka каждый перекресток по степени опасности может быть: [14] ka < 3 — неопасным 3 < ka < 8 — малоопасным 8 < ka < 12 — опасным ka > 12 — очень опасным Для выяснения интенсивности дви¬жения в течение суток на городской магистрали строят кривую распределения[15]. Такая картина наблюда¬ется и на автомобильных дорогах. Кривая позволяет выделить так называемые пиковые часы или периоды, в которые возникают наиболее сложные за¬дачи организации и регулирования движения. Фактический динамический габарит автомобиля зависит также от обзорности, легкости управления, маневренности автомобиля, которые влияют на величину дистанции, избираемую водителем. При этом следует обратить внимание на следующее обстоятельство. При движении колонны легковых автомобилей каждый водитель благодаря большой поверхности остекления, а также небольшим габаритным размерам впереди идущих автомобилей может достаточно хорошо видеть и прогнозировать обстановку впереди нескольких автомобилей.  В то же время, если перед легковым автомо¬билем движется грузовой автомобиль или автобус, то водитель лишен возможности оценивать и прогнозиро¬вать обстановку впереди этого транспортного средст¬ва и ею действия по управлению становятся менее уве-ренными. В этом случае из-за невозможности доста¬точного прогнозирования обстановки впереди резко воз¬растает опасность при обгоне, а также в случае экст¬ренной остановки колонны автомобилей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Клинковштейн, Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения. [Электронный ресурс].—Режим доступа: URL: http://gendocs.ru/v33022/клинковштейн_г.и._организация_дорожного_движения?page=14 (дата обращения: 15 сентября 2022). Begmatov, B. Ya., & Hamroqulova, Sh. P. Q. (2021). Ichki yonuv dvigatel detallarini qurum bosishini tekshirish. Academic research in educational sciences, 2(1). Begmatov, B. Ya., & o’g’li Xoliqov, D. R. (2021). Avtotransport korxonalari misolida avtomobillar texnik holatining harakat xavfsizligiga ta’sirini baholash. Academic research in educational sciences, 2(1). Begmatov, B., & Eshonqulov, M. (2021). Issiq iqlim sharoitida avtomobil dvigatellarining ishlash xususiyatlarini aniqlash usullari tahlili. Academic research in educational sciences, 2(2). Begmatov Bakhriddin Yakhshiboyevich, & Normurodova Dildora Gulom qizi. (2021). Method for calculating the external speed characteristics of the engine when learning the subject car design. Journal of Academic Research and Trends in Educational Sciences, 1(1), 97–105. Retrieved from Begmatov, B. Y. (2022). Avtomobilning to’qnashish paytidagi dinamik parametrlarini aniqlash. Academic research in educational sciences, 3(2), 290-297. Begmatov, B. Y. (2022). Avtomobillarni xavfsizlik xususiyatlarini sinash usullari tahlili. Academic research in educational sciences, 3(2), 280-289. Бахриддин Яхшибоевич Бегматов, & Рустам Қўчқор Ўғли Фозилов (2022). Диагностика экологической безопасности двигателя внутренных сгораня. Academic research in educational sciences, 3 (2), 425-433. doi: 10.24412/2181-1385-2022-2-425-433 Эрназаров, А. А. Закономерность образования задержек автотранспортных средств перед перекрестками / А. А. Эрназаров // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. – 2022. – № 7. – С. 48-52. – DOI 10.36535/0236-1914-2022-07-8. – EDN TBIGNG. Эрназаров, А. А. Математическая модель проезда регулируемых перекрестков / А. А. Эрназаров // Грузовик. – 2022. – № 5. – С. 10-14. – EDN YTBKVO. Ernazarov, A. (2022). The CALCULATION OF THE AMOUNT OF EMISSIONS OF HARMFUL SUBSTANCES BY CARS AT URBAN INTERSECTIONS. Acta of Turin Polytechnic University in Tashkent, 12(1), 51-54. Эрназаров А.А. (2022). НЕОБХОДИМОСТЬ СИНХРОНИЗАЦИИ ПЕРЕКРЕСТКОВ НА АВТОМАГИСТРАЛИ. Вестник науки, 1 (3 (48)), 110-113. Эрназаров А.А., & Хаккулов К.Б. (2021). БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН. Вестник науки, 4 (1 (34)), 232-235. Ernazarov, A. A. (2020). The relevance of the use of computer-aided design systems for teaching students of higher educational institutions. Scientific Bulletin of Namangan State University, 2(8), 348-353. Эрназаров А.А. (2019). НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. Вестник науки, 1 (11 (20)), 20-26.

 

Begmatov B.Ya.

Senior Lecturer, Department of Vehicle Engineering

Jizzakh Polytechnic Institute

(Jizzakh, Republic of Uzbekistan)

 

TRAFFIC SAFETY ASSESSMENT AT CROSSINGS OF ROADS

 

Abstract: the article provides an analysis of methods for assessing traffic safety at automobile intersections - intersections. The main indicators of the traffic flow are considered. A technique for optimizing intersections is proposed, taking into account the reduction in the number of conflict points at the intersection.

 

Keywords: traffic safety, regulated intersections, regulation cycle, conflict point.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бегматов Б.Я. ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕСЕЧЕНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ // Вестник науки №9 (54) том 3. С. 81 - 86. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6206 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6206



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.