Григорян К.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №8 (41) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  8 просмотров

Григорян К.Г.  


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ  


Аннотация:
в работе рассмотрены теоретические основы реинжиниринга бизнеспроцессов, характеризующийся, модификацией основных бизнес-процессы на предприятии. Выделены основные принципы реинжиниринга, в соответствии с ними приведены и рассмотрены основные этапы реинжиниринга   

Ключевые слова:
реинжиниринг, бизнес-процессы, организация бизнеса, принципы реинжиниринга, этапы реинжиниринга   


В современном мире для эффективного функционирования предприятия должны быть гибкими в организации своей деятельности. Они должны быть организованы таким образом, чтобы позволять надлежащее использование и оптимизацию технологий при управлении бизнес-операциями и определении путей роста. Многие «малые» предприятия, длительно существующие на рынке, функционируют по хаотичной модели, либо продолжают по инерции держаться за управленческие идеи, сработавшие на этапе старта. Российский малый бизнес ориентирован преимущественно на функциональное управление: в соответствии с организационной структурой предприятия выделяются должности с определенным функционалом, руководители подразделений (или главный руководитель предприятия) осуществляет контроль исполнения функций сотрудников. Теоретически набор функций, осуществляемых тем или иным сотрудником должен быть закреплен должностной инструкцией, однако на практике такой документ может существовать только формально, либо отсутствовать вовсе. В итоге отношения между участниками процесса управления регулируются не организационной структурой, а характером решаемой проблемы. С расширением масштаба деятельности возникают сложности, связанные с притоком новых сотрудников, изменением функциональных обязанностей сотрудников. При этом часто увеличение численности штата не приводит к ожидаемому эффекту (росту эффективности), возникают пересечения и дублирование функций, существенные простои в работе отдельных сотрудников (есть задача – есть работа, нет задачи – нет работы). Результативно решить данные проблемы можно при помощи метода реинжиниринга, сущность которого заключается в фундаментальном переосмыслении и радикальном перепроектировании бизнес-процессов компании с целью повышения эффективности деятельности. Реинжиниринг бизнес-процессов (Businessprocessreengineering, BPR) – концепция, придуманная Майклом Хаммером (Michael Hammer). Впервые концепция реинжиниринга упоминалась М. Хаммером в 1990 г. [9, c. 288]. В статье исследуются и модифицируются основные бизнес-процессы на предприятии. Основная суть реинжиниринга состоит в том, что работа в компании должна быть основана на сквозных процессах, которые направлены на удовлетворение потребностей клиентов. Другими словами: реинжиниринг – это стратегия, которая используется для пересмотра ключевых бизнес-процессов «с нуля». Данная стратегия подразумевает внесения фундаментальных изменений в бизнес-среду компании, упрощая существующие процессы и устраняя нерелевантные.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (41) том 3   


Ссылка для цитирования:

Григорян К.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ // Международный научный журнал Вестник науки №8 (41) том 3. ISSN 2712-8849. С. 9 - 15. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/869 (дата обращения: 26.09.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021