Минеева Л.А. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ '
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 4
  4. Научная статья № 1

Просмотры  96 просмотров

Минеева Л.А.

  


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  


Аннотация:
в работе рассматриваются специфические особенности младших школьников. Представлены и рассмотрены все основные особенности развития творческого воображения у детей. Отличительной особенностью является система дополнительного образования   

Ключевые слова:
воображение, творческое воображение, система дополнительного образования, младшие школьники   


Творческое воображение - это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно, создает новые образы и идеи, представляющие ценность для других людей или общества в целом и которые воплощаются ("кристаллизуются") в конкретные оригинальные продукты деятельности. Период младшего школьного возраста продолжается от 6 - 7 до 10 - 11лет. У ребёнка ведущей деятельностью становится - учебная. Поступление в школу подводит итог дошкольному периоду и становится опорной базой для перехода в младший школьный возраст. Это очень серьезный период школьного детства, от которого зависит дальнейший уровень развития интеллекта и личности, умение и желание учиться, уверенность в собственных силах. По мнению Давыдова В.В. наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных и порой противоречивых сочетаний. Как и любое переходное состояние, данный возраст богат скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать. Основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются именно в младшем школьном возрасте [3]. Воображение занимает одно из самых важных мест в структуре психической деятельности ребенка, включаясь в ее когнитивный эмоционально-чувственный и поведенческий компоненты; является неотъемлемой частью учебной и других видов деятельности, социального взаимодействия и познания младших школьников: участвует в произвольной регуляции познавательных процессов и психических состояний ребенка, влияет на характер протекания эмоциональных и волевых процессов, обеспечивает целенаправленное планирование и программирование различных видов деятельности. Отличительной особенностью воображения младшего школьника является также его опора на конкретные предметы, без которых им сложно создавать образы воображения. Точно так же при чтении и рассказывании младший школьник опирается на изображение, на конкретный образ. Без этого ученики затрудняются вообразить, воссоздать описываемую ситуацию. В начале младшего школьного возраста воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место начинает выступать слово. Интенсивное развитие творческого воображения младших школьников в процессе обучения происходит на основе принципа творческого пробуждения (создания творческой атмосферы на уроках, побуждающей учащихся к креативной деятельности на основе новых, ярких, эмоциональных впечатлений и представлений), принципа диалогичности (творческого сотрудничества учителя и учеников), принципа творческого самовыражения (отражения собственных впечатлений в создаваемых образах), на основе тесной взаимосвязи «внешних» и «внутренних» психологических условий. К их числу относятся благоприятный психологический климат в классном коллективе, доверие между учителем и учащимися, «открытость» школьника опыту творческой деятельности, внутренний локус оценивания деятельности.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Минеева Л.А. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВ СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №2 (11) том 4. С. 4 - 6. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/992 (дата обращения: 25.03.2023 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2019