'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 4
  4. Научная статья № 4

Просмотры  149 просмотров

Бахшян Ф.Х., Калашникова А.В.

  


МЕТОДЫ НЕГАТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ *

  


Аннотация:
В данной статье было рассмотрено значение мотивации для сферы услуг. Дана краткая характеристика методов негативной (отрицательной) мотивации и их основные ограничения в сфере услуг. Сделан вывод о том, что методы негативной мотивации, применяемые руководством предприятий сферы услуг, оказывают противоречивое воздействие на персонал   

Ключевые слова:
Мотивация, персонал, сфера услуг, негативные методы мотивации   


Мотивация персонала играет огромное значение для предприятия сферы услуг, поскольку в данном случае персонал не только является частью конкретной услуги, но и представителем компании, а его поведение оказывает влияние на имидж организации. Таким образом, хорошо замотивированный персонал – обязательное условие успешности деятельности предприятия сферы услуг. Под сферой услуг необходимо понимать совокупность отраслей и подотраслей, а также видов деятельности, назначение которых состоит в производстве и осуществлении услуг [1] Существует множество исследований, посвященных различным аспектам мотивации персонала. Вместе с тем, большинство авторов делают акцент на анализе позитивной (положительной) мотивации. Однако, в настоящее время руководство предприятий сферы услуг зачастую применяет методы негативной (отрицательной) мотивации, влияние которых весьма противоречиво, что актуализирует тему данного исследования. Как указывают Т.О. Соломанидина и В.Г. Соломанидин, отрицательная мотивация – это побуждение, вызванное пониманием наказания, неудобств, неприятностей в случае некачественного выполнения либо невыполнения работы [2]. В качестве отрицательной мотивации на предприятиях сферы услуг применяются наказания и дисциплинарные меры, для того чтобы избежать нежелательного поведения и увеличить производительность. Примерами наказуемого поведения персонала предприятий сферы услуг могут являться: опоздания, прогулы, воровство, нарушение правил охраны труда, грубость клиентам, сквернословие, употребление в рабочее время спиртных напитков и других токсических веществ. Дисциплинарные воздействия (наказания) – это нежелательные для работника последствия (лишение премии, выговор, устное взыскание и др.), следующие за нарушением либо уклонением от установленных на предприятии правил и норм поведения, от выполнения должностных требований. Желание избежать негативных переживаний и наказания вынуждает человека действовать так, как от него ожидают окружающие. Удовлетворение от избегания наказания становится положительным подкреплением. Вместе с тем, руководству предприятий сферы услуг следует понимать, что у наказания как метода мотивации имеются и определенные ограничения

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Бахшян Ф.Х., Калашникова А.В. МЕТОДЫ НЕГАТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ // Вестник науки №2 (11) том 4. С. 15 - 19. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/995 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/995



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.