'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (11) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  107 просмотров

Марьян Е.С., Иванов А.И.

  


АКТУАЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА НА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ *

  


Аннотация:
В работе рассматривается введение и эффективность предоставления нового социального налогового вычета по расходам на спортивно-оздоровительные услуги. Особое внимание в статье уделено оценке стимулирующего воздействия налогового вычета на доходы граждан   

Ключевые слова:
налоговый вычет, фитнес, размер налогового вычета, порядок применения, налоговая экономия   


Понятие «налоговый вычет» подразумевает уменьшение налоговой базы граждан РФ, которые уплачивают НДФЛ в размере 13%. Социальные налоговые вычеты предоставляются, согласно ст. 219 НК РФ, тем налогоплательщикам, которые произвели расходы в отчетном периоде на благотворительность, лечение, обучение, негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование. Таким образом, социальный налоговый вычет — это предоставленное законодателем право вернуть часть средств, потраченных на определенные цели, или снизить размер уплачиваемого налога за счет уменьшения суммы налогооблагаемых доходов. Социальные налоговые вычеты оформляют лишь 10% россиян. По последним данным на 1 августа, социальные налоговые вычеты получили около 1,5 млн россиян. Больше всего — 685 тыс. человек обратились за вычетом на лечение и покупку медикаментов. В инициативе был предложен и размер вычета. Власти РФ планируют предоставлять гражданам новый социальный налоговый вычет по расходам на спортивно-оздоровительные услуги, уведомление о разработке соответствующего законопроекта опубликовано на официальном портале проектов нормативных актов правительства. Глава государства Владимир Путин, по итогам совместного заседания Совета при президенте по развитию физической культуры и спорта и наблюдательного совета оргкомитета «Россия-2018», поставил задачу рассмотреть возможность ввести социальные налоговые вычеты на занятия спортом, заседание прошло 20 июля. Повысить физическую активность и здоровье населения планируют с помощью компенсации части затрат на физкультурно-оздоровительные услуги. Планируемый срок вступления в силу разрабатываемых норм - январь 2020 года, а к 4 февраля текущего года планируется завершить публичное обсуждение предлагаемых норм. В России около 50 млн граждан занимаются спортом. В последнем майском указе президента поставлена задача — увеличить их долю на 55% к 2024 году, примерно до 80 млн. человек. Такой показатель заложен в федеральном проекте «Спорт - норма жизни» с объемом финансирования 150 млрд руб., который вошел в национальный проект «Демография». Если, например, стоимость годового абонемента в спортзал составляет 50 тыс. руб., то пользователь сможет вернуть себе 13% - 6,5 тыс. руб. Конкретные виды услуг и список организаций, на которые будет распространяться вычет, определит Министерство спорта. Компенсировать затраты на дорогостоящие услуги не удастся. Расходы, по которым можно получить социальные налоговые вычеты в соответствии с НК РФ, не могут превышать 120 тыс. руб. за налоговый период (календарный год).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (11) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Марьян Е.С., Иванов А.И. АКТУАЛЬНОСТЬ ВВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА НА СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ // Вестник науки №2 (11) том 4. С. 20 - 23. 2019 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/996 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/996



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2019.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.